Характеристика хозяйства

В начале 1970-х гг. Испания в группу лидирующих стран мира, стала десятой промышленной державой планеты. Объем ВВП – 850,7 млрд. долл. По ППС (2003 г.), на душу населения – 21200 долл. Доля десятой части населения с самым высоким доходом составляет 25,2%. Денежная единица – евро.(8,106)1.

Испания – индустриальная страна, в которой большое значение имеют сельское хозяйство и отрасли непроизводственной сферы. В 2002 г. Испанию посетило свыше 51 млн. туристов. 95% туристов – из стран ЕС (Франция, Германия, Италия, Англия). Доходы от туризма – 11% ВВП (2003 г.).

Темпы экономического роста. В 1995-2003гг. среднегодовой прирост ВВП составил 2,6% (3,7% в 2003 г.). Решающий фактор экономического роста – внутренний спрос (свыше 4,5% ежегодно). Стратегическая задача экономической политики – дальнейшая либерализация, приватизация, дерегулирование экономики с целью большей адаптации к экономической структуре ЕС, развитие мелкого и среднего бизнеса, сферы НИОКР, модернизация и рационализация управленческих структур.

Наука. Расходы на НИОКР составляют 1% ВВП. Основные ассигнования направляют в информатику, робототехнику, биотехнологию, электротехническую и химическую промышленность. Испания стремится усилить свой технологический баланс за счет развития образования.

Налогово-бюджетная сфера. В 1991-2003 гг. бюджетный дефицит сократился с 7,1% до 1,6% ВВП. Бюджетные доходы составили 10,5 млрд. долл.(2003г.). Продолжалась политика реформирования налоговой системы на региональном и местном уровнях.

Денежно-кредитная политика обеспечивала финансовую стабильность (темпы инфляции сократились с 11,4% в 1991г. до 3,0% в 2003г.) и координацию экономической политики в строгом соответствии с задачами и приоритетами экономической политики. Ссудный долгосрочный процент упал с 10% в 1993г. до 4,2% в 2003г. Приоритеты социальной политики – обеспечение занятости, дальнейшее реформирование системы образования, здравоохранения, пенсионной системы, трудового законодательства, развитие социального диалога. Уровень безработицы снизился, хотя и остается самым высоким в ЕС.(8,106)1.

Основные этапы развития транспорта и железнодорожного транспорта
Долгое время все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинский, Тихвинский, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Большое значение имела Волга, связывавшая на ...

Нефте- и газопроводы
Через территорию края проходят трассы крупнейших нефтепроводов: АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" и ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" (КТК-Р). Введение в действие системы КТК стало важным событием не только для края, но и для России в целом, по ней ежегодно ...

История и геральдика
История Томска. Томск был основан в 1604 году по указу царя Бориса, который велел "под город место высмотреть, где пригоже, и на чертеже начертить, и велети место очистите и, прося у Бога милости, город поставить в крепком месте". Две сотни казаков под предводительством В. Тыркова и Г. Пи ...