Характеристика металлургических баз России
Страница 2

Центральная металлургическая база работает на железных рудах КМА, накоплениях металлолома, привозном металле и привозном угле Кузбасса и Печорского бассейна.

Основные преимущества этого района:

-расположение на территории крупнейшего в стране железорудного бассейна;

-непосредственная близость от машиностроительных центров;

-непосредственная близость от других потребителей чёрных металлов.

Главные недостатки Центральной базы:

-отсутствие коксующихся углей;

-напряжённый топливно-энергетический баланс;

-дефицит воды.

Наиболее перспективными направлениями дальнейшего развития этого района является форсирование железорудной промышленности как с целью более полного покрытия отечественных потребностей в её продукции, так и для расширения экспортных поставок, а также увеличение мощности металлургического передела на основе передовой технологии Старо-Оскольского металлургического завода и развитие малой металлургии.

Сибирская база чёрной металлургии - самая молодая база. Ее основу составляет Новокузнецкий металлургический комбинат и Западно-Сибирский завод – оба полного цикла, расположенные в Кузбассе.

Сырьевая база – железная руда Приангарья, Хакасии и Горной Шории (Кемеровская область), топливная – уголь Кузбасса и природный газ Томской области. Столько же металла приходится на долю Европейского Севера (Череповецкий комбинат), использующего собственные железную руду и коксующийся уголь. Комплексные технико-экономические расчёты показывают, что в Центральной Сибири может быть получен самый дешёвый металл. Между тем свыше 4/5 чёрной металлургии размещается в европейских районах, испытывающих дефицит топлива и воды. Поэтому загружать недоиспользуемые ныне металлургические предприятия надо прежде всего на Востоке и там же вводить в случае необходимости новые мощности, учитывая потерю металлургии Юга после распада СССР.

Сибирская база лучше всего обеспечена всем, что требуется отрасли. Здесь в избытке сырьё, и высококачественное топливо, и пресная вода, но большая удалённость от основных центров потребления металла, распложенных в европейской части страны, сдерживает развитие этой базы.

Дальневосточная база находится в стадии формирования. Дальний Восток, приближающийся к волне новой индустриализации, станет в обозримом будущем территорией новых наиболее масштабных металлургических проектов.

Дальневосточный металлургический комплекс станет не только первой полновесной металлургической системой, создаваемой к востоку от Кузбасса, но и первой металлургической системой, создаваемой с нуля после распада СССР.

При всем своем природном богатстве Дальний Восток - это регион с недостаточно развитой инфраструктурой, низкой плотностью населения и высокими тарифами на людские и производственные ресурсы, начиная от электричества до квалифицированной рабочей силы.

На предприятиях на Дальнем Востоке работает около 10 тыс. человек, а средняя заработная плата рабочего в этом году составила 24 тыс. рублей.

Будет запущено производство на Олекминском ГОКе, который будет ежегодно производить 1,3 млн. тонн железного концентрата и 300 тыс. тонн ильмиитого концентрата. Доходы, приносимые первым предприятием, позволят быстрее запустить другие промышленные объекты - Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи. Они должны войти в строй в 2012 - 2013 годах. Запуск каждого предприятия приближает начало производства на будущем предприятии полного передела.

На первом этапе Дальневосточный металлургический комбинат будет производить прямо установленное железо на базе наиболее передовой технологии ИТМК-3. Это будет второй подобный завод в мире и первый в России. С 2015 года Дальневосточный металлургический комбинат будет производить 4 млн. тонн прямо установленного железа, а на следующем этапе планируется удвоить выпуск железа и начать выпуск стали.

Страницы: 1 2 

Транспортная инфраструктура
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Рельеф океанического дна
Главнейшим способом изучения рельефа дна морей и океанов является измерение глубин. Глубины мелководных бассейнов, как известно, измеряются при помощи простого лота. Однако большие глубины морей и океанов измерить подобным лотом нельзя, так как вес троса будет значительно больше веса груза. Наиболе ...

Природные ресурсы
Канада входит в ведущую семерку индустриально-развитых стран мира. По абсолютному объему валового национального продукта занимает седьмое место в мире. Канада одна из самых богатых стран по полезным ископаемым. Недра Канады таят в себе неисчерпаемые богатства, представляющие почти всю таблицу Менде ...