Экономико-географическое положение

Приморская зона занимает всю прибрежную часть Одесской области и включает в себя участок суши от Дуная до Тигульского лимана. А также соответствующую часть прибрежной акватории, которые взаимно влияют друг на друга в природном и хозяйственном отношении, и рассматривается как целостная природно-хозяйственная система. Морское побережье в пределах Приморской зоны Одесской области простирается в длину более чем на 300 км [28].

Главной особенностью экономико-географического положения Приморской зоны является ее приграничное положение. Ее выход в Черноморский бассейн и крупным речным магистралям – Дунаю и Днестру определяют ее большие преимущества в транспортно-географическом положении. Благодаря этому Одесса и другие порты расположены в узле интенсивных морских и речных транспортных международных связей, что и определяет ее огромный транспортно-распределительный потенциал.

В состав Приморской зоны входят восемь административных районов, которые имеют выход к морю и рекам Дунаю и Днестру: Белгоро-Днестровский, Беляевский, Измаильский, Килийский, Коминтерновский, Овидиопольский, Ренийский, Татарбунарский районы, а также города областного подчинения: Одесса, Белгород-Днестровский, Ильичевск, Измаил, Теплоград, Южный (табл.1).

В пределах зоны самыми крупными по площади территории является Белгород-Днестровский район на него приходится 17,1% от площади Приморской зоны. Этот район также лидирует по количеству сельсоветов (27), а количеством сельских населенных пунктов (57) уступает только Коминтерновскому району (64).

Наименьшую площадь имеют Овидиопольский и Ренийский районы, на их долю приходится 7,6%, 7,9% площади соответственно. Наименьшее количество сельсоветов (7) и сельских населенных пунктов (7) в Ренийском районе (табл.1).

В целом Приморскую зону Одесской области следует рассматривать как специфический территориальный ресурс, который имеет уникальный природно-ресурсный потенциал (биосферный, рекреационный, аграрный, климатический), уникальное экономико-географическое положение (транспортно-географическое, контактное, приграничное [13]. Кроме того, именно участок Приморской зоны Одесской области выделяется среди аналогичных образований Украины наибольшей концентрацией населения, промышленного производства, морехозяйственного комплекса и выгодным экономико– и транспортно–географическим положением. (рис 1).

Климатические условия
Климат на большей части Краснодарского края умеренно-континентальный, на Черноморском побережье – субтропический. Средняя многолетняя температура воздуха в январе от –5С в горах до 0С на равнине; в июле от +13С до +24С соответственно. Среднегодовой объем осадков – от 400 мм в равнинной части, до 32 ...

Изменения мирового демографического контекста, выгодные для России и анализ возможностей изменения демографической ситуации в России
Поскольку мы сейчас все рассматриваем с позиции России, естественно, возникает вопрос: можно ли как-то изменить мировой контекст, чтобы он стал более благоприятным для нее? Ведь столь стремительный рост мирового населения, в том числе — и особенно — рост населения в странах азиатского континента ни ...

Факторная оценка
В экономической теории рассматриваются традиционные факторы и новые. Традиционные: 1. природные ресурсы 2. человеческий капитал 3. технологический капитал 4. финансовый капитал Новые: 1. инфраструктура 2. институты 3. информация 4. инновация Необходимо оценить каждый фактор по пятибалльной шкале, г ...