Динамика коэффициента преимущества по регионам Казахстана в 2004 и 2010 гг.
Страница 1

Рассмотрим картографическое представление регионального неравенства Казахстана за исследуемые годы и выявим его особенности.

карта 2004 по5.jpg

Рис. 2 - Коэффициент преимущества по регионам Казахстана, 2004 г.

Для начала обратим внимание на карту 2004 г. Здесь можно заметить, что самой большой показатель, который попадет в интервал (4,17-3,2165), имеется в единственном регионе Казахстана – Атырауской области. Это объясняется тем, что этот регион - нефтяносный регион, а в регионах с самым низким показателям, таких источников нет. Также Мангистауская область (3,2165-2,26) считается нефтяной регион, но так как там развита меньше, чем в Атырауской области, его показатель считается в среднем, а к 3 показателю относится города Алмата (город миллионер) и Астана (2,61- 1,3035). Это прежде всего обьясняется тем, что эти города самые крупные в Казахстане, то есть столичные города. В этиз городах высокий валовый региональный продукт, развита отраслевая структура экономики, развита городская инфракструктура, высокий уровень и качества населения и.т.д. И во всех остальных регионах показатели уровня экономического развития низкие.

Доля по численности населения в 2004г. составляла в Атырауской области 3,1%, Западно-Казахстаской области 4,0%, Мангистауской области 2,4%, города Астаны 3,5% и Алматы 8,0%. А С самой наименьшей долей Мангистауская область. Это объясняется прежде всего географическим местоположениям, то есть этот регион в Казахстане является крайне засушливый. А самый большой показатель доли по числености населения в Алмате. Это единственный город миллионер, где численность населения состовляет 1 391 095 человек (по данным 2010 г.).

Теперь также можно нарисовать карту за 2010 г., где можно будет сравнить есть ли изменения за 6 лет.

карта 2010 по5.jpg

Рис. 3 - Коэффициент преимущества по регионам Казахстана, 2010 г.

Здесь остается лидером Атырауская область, развита нефтяная структура. Можно заметить небольшое изменение, например, как по второму показателю это Мангистауская область и город Алмата (4,012- 3,091). Здесь произошло развития в городе Алмата, в уровне и качестве жизни населения, в хозяйственных навыках неселения, хорошо развивалась отрасливая структура экономики и за счет численности населения. А по третьему показателю: это город-столица Астана и сдвиг виден в Западно-Казахстанкой области( на территории области находится нефтяное месторождение Болганмола). И также все области остаются неизменными. То есть, больше развита западный регион Казахстана, так как там развита нефтяная промышленность и города Астана и Алмата. Эти города столичные и самые крупные города страны.

Для того, чтобы построииь график, надо: первым на график наносятся координаты группы с минимальным коэффициентам преимущества (Жамбылская): точку 1 с координатами 6,4 по оси ОХ и 2,1 по оси ОY.

Далее, чтобы нанести точку 2, мы выбираем группу, следующею за Жамбылской по величине коэффициента преимущества (Южно-Казахстанская) и складываем соответствующие доли первой (Жамбылской) и второй (Южно-Казахстанской); на график наносим полученные суммарные значения (точка 2 с координатами 21,9=6,4+15,5 (указана в таблице 2) по оси ОХ и 7,3=2,1+5,2 по оси ОY).

Страницы: 1 2

Религия
Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причем зачастую — в пределах одного храма. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, стало кодексом подчиненности индивида обществу и его ответственности перед ним. ...

Состав Уральского федерального округа
Федеральный центр - Екатеринбург. Территориальный состав: Курганская, Свердловская, Тюменская, Челябинская области, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа. 1. Курганская область (Курган) 2. Свердловская область (Екатеринбург) 3. Тюменская область (Тюмень) 4. Ханты-Мансийский автономный ...

Экономика
Доля Валового Регионального продукта (ВРП) в экономике Томской области: · Топливная промышленность (нефте-,газодобывающая; нефте-, газоперерабатывающая) — 64%; · Транспорт — 10%; · Чёрная металлургия (производство сборных железобетонных конструкций и изделий, машиностроение) — 9,5%; · Электроэнерги ...