Динамика коэффициента преимущества по регионам Казахстана в 2004 и 2010 гг.
Страница 1

Рассмотрим картографическое представление регионального неравенства Казахстана за исследуемые годы и выявим его особенности.

карта 2004 по5.jpg

Рис. 2 - Коэффициент преимущества по регионам Казахстана, 2004 г.

Для начала обратим внимание на карту 2004 г. Здесь можно заметить, что самой большой показатель, который попадет в интервал (4,17-3,2165), имеется в единственном регионе Казахстана – Атырауской области. Это объясняется тем, что этот регион - нефтяносный регион, а в регионах с самым низким показателям, таких источников нет. Также Мангистауская область (3,2165-2,26) считается нефтяной регион, но так как там развита меньше, чем в Атырауской области, его показатель считается в среднем, а к 3 показателю относится города Алмата (город миллионер) и Астана (2,61- 1,3035). Это прежде всего обьясняется тем, что эти города самые крупные в Казахстане, то есть столичные города. В этиз городах высокий валовый региональный продукт, развита отраслевая структура экономики, развита городская инфракструктура, высокий уровень и качества населения и.т.д. И во всех остальных регионах показатели уровня экономического развития низкие.

Доля по численности населения в 2004г. составляла в Атырауской области 3,1%, Западно-Казахстаской области 4,0%, Мангистауской области 2,4%, города Астаны 3,5% и Алматы 8,0%. А С самой наименьшей долей Мангистауская область. Это объясняется прежде всего географическим местоположениям, то есть этот регион в Казахстане является крайне засушливый. А самый большой показатель доли по числености населения в Алмате. Это единственный город миллионер, где численность населения состовляет 1 391 095 человек (по данным 2010 г.).

Теперь также можно нарисовать карту за 2010 г., где можно будет сравнить есть ли изменения за 6 лет.

карта 2010 по5.jpg

Рис. 3 - Коэффициент преимущества по регионам Казахстана, 2010 г.

Здесь остается лидером Атырауская область, развита нефтяная структура. Можно заметить небольшое изменение, например, как по второму показателю это Мангистауская область и город Алмата (4,012- 3,091). Здесь произошло развития в городе Алмата, в уровне и качестве жизни населения, в хозяйственных навыках неселения, хорошо развивалась отрасливая структура экономики и за счет численности населения. А по третьему показателю: это город-столица Астана и сдвиг виден в Западно-Казахстанкой области( на территории области находится нефтяное месторождение Болганмола). И также все области остаются неизменными. То есть, больше развита западный регион Казахстана, так как там развита нефтяная промышленность и города Астана и Алмата. Эти города столичные и самые крупные города страны.

Для того, чтобы построииь график, надо: первым на график наносятся координаты группы с минимальным коэффициентам преимущества (Жамбылская): точку 1 с координатами 6,4 по оси ОХ и 2,1 по оси ОY.

Далее, чтобы нанести точку 2, мы выбираем группу, следующею за Жамбылской по величине коэффициента преимущества (Южно-Казахстанская) и складываем соответствующие доли первой (Жамбылской) и второй (Южно-Казахстанской); на график наносим полученные суммарные значения (точка 2 с координатами 21,9=6,4+15,5 (указана в таблице 2) по оси ОХ и 7,3=2,1+5,2 по оси ОY).

Страницы: 1 2

Географическое положение и климат
Рис. 1. Карта Томской области. Томская область расположена на юго-востоке Западно-Сибирской равнины и занимает площадь 316,9 тыс. кв. км. Областной центр - город Томск. Климатические условия южных и северных районов заметно отличаются. Почти вся территория области находится в пределах таежной зоны. ...

Природа
Рельеф местности. Албания - за исключением болотистых и аллювиальных прибрежных равнин - горная страна. Горы простираются с северо-запада на юго-восток. На ее территории выделяют четыре физико-географических района, три из них приурочены к горам. Вдоль берега расположена неширокая равнина, простира ...

Сбор образцов и других натурных экспонатов
Сбор образцов в поле не может носить случайный характер, так как каждый образец должен быть документирован (снабжен этикеткой и записан в бланк или дневник), тщательно упакован, транспортирован, а это требует и времени, и средств. Поэтому надо всегда определять заранее, для чего и сколько будет соб ...