Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Климат
Климат относится к числу важнейших факторов образования ландшафтов. Он обусловливает основную закономерность географии ландшафтов - их широкую зональность. Климат большей части Крыма можно охарактеризовать как климат умеренного пояса - мягкий степной в равнинной части, более влажный широколиственно ...

Население
Население — 2489,1 тыс. чел. на 1.01.2001 г. (5% жителей Украины). Плотность — 256 чел. на 1 км2 (наиболее плотно заселены Южный берег Крыма и предгорные районы). Доля городского населения — 69%. Этнический состав: русские (67%), украинцы (26%), крымские татары, белорусы, евреи, молдаване, болгары, ...

Зравоохранение
Медицинское обслуживание населения Кипра находилось ранее на очень низком уровне, в то же время на острове часто наблюдались случаи тяжёлых инфекционных заболеваний. В 50-е годы медицинская помощь была практически не доступна бедным слоям, особенно жителям сельской местности. Прогресс в области здр ...