Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Население
Греки стали заселять Кипр ещё в середине второго тысячелетия до н.э. Турки появились на острове в 17 веке, когда он вошел в состав Османской Империи. В стране живет небольшое число армян и арабов – выходцев из Сирии и Ливана. По антропологическим признакам киприоты греческого и турецкого происхожде ...

Инвестиционные возможности
Основные факторы инвестиционной привлекательности края: - удобное географическое положение; - развитая транспортная инфраструктура (прямой выход к международным морским путям через акваторию Черного и Средиземного морей); значительный потенциал предприятий сельскохозяйственной отрасли (богатейшая с ...

Географическое положение
Джорджия входит в состав штатов южно-атлантической группы. Она граничит со штатами Флорида, Алабама, Теннесси, Северная и Южная Каролина, а ее восточное побережье омывается водами Атлантического океана. Общая площадь штата составляет 152,5 тысяч квадратных километров. ...