Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Машиностроение в системе народного хозяйства Донбасса и Приднепровья
Машиностроение занимает одно из ведущих мест в системе народного хозяйства Донбасса и Приднепровья, немногим уступая угольной и горнодобывающей промышленности. В основном машиностроение региона представлено тяжелым машиностроением. Это производство больших машин (к примеру, комбайнов) и оборудовани ...

Архитектура, достопримечательности
В Воронеже сохранились единичные памятники архитектуры 17-19 вв.: -колокольня бывшего Акатова монастыря (1620); -Успенская церковь (1694-1702); -Никольская церковь (1720, в традициях архитектуры 17 в.); -Арсенал (1696), Воронежский дворец (18 в., барокко). ...

Перспективы развития воздушного транспорта
В 2008 году начинается внедрение схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов, укрупняются поисково-спасательные центры по всей стране, разрабатывается национальный план исследований в интересах создания и развития Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). В этом году ид ...