Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

История формирования Кавказа
Кавказ — одно из основных звеньев Средиземно-Гималайского геосинклинального пояса, возникшего в калидонский и герцинский этапы геологической истории. Основные его морфоструктуры — результат новейших движений земной коры, протекавших на протяжении последних 25 млн. лет в неоген-четвертичное время. М ...

Стратегия развития Краснодарского края
В крае сформирована четкая стратегия перспективного развития. С учетом государственных интересов и конкурентных преимуществ разработана программа экономического и социального развития Краснодарского края на 2003 - 2008 годы. Она включает более 300 проектов общей стоимостью – свыше 170 миллиардов ру ...

Оригинальные тематика и форма исполнения атласов и карт
С каждым годом в мире карт и атласов появляется всё большее и большее количество оригинальных тематических картографических изданий - Атлас бурь, грибной, анатомический и др. Большое количество таких изданий можно обнаружить и во всемирной сети. Взять, к примеру, карты городов и схемы пассажирского ...