Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Растительный покров
Современные леса острова являются дериватами хвойно-широколиственных и широколиственных лесов, и в настоящее время представлены, главным образом, средневозрастными дубовыми и генетически близкими к ним липовыми лесами. Это малопроизводительные леса с запасом от 50 до 120 м3 на 1 га. Значительно мен ...

Система сельского расселения
Сеть сельских поселений Приморской зоны представлены 411 населенными пунктами со средней людностью 898 человек. Этот показатель по области составляет 1578 населенных пунктов со средней людностью 539 человек. Т.е. в Приморской зоне находится 56,9% сельских населенных пунктов Одесской области. Самая ...

Экономико-географическое положение
Приморская зона занимает всю прибрежную часть Одесской области и включает в себя участок суши от Дуная до Тигульского лимана. А также соответствующую часть прибрежной акватории, которые взаимно влияют друг на друга в природном и хозяйственном отношении, и рассматривается как целостная природно-хозя ...