Сравнительная характеристика Восточно-Сибирского и Дальневосточного экономических районов
Страница 3

Экологические проблемы Дальнего Востока имеют специфический характер, связанный с размещением производительных сил на необъятных территориях с различным уровнем освоенности. Нагрузка на окружающую среду носит не сплошной, а очаговый характер, который ведет к серьезным локальным нарушениям, при этом нужно иметь в виду, что большая часть района находится в зоне многолетней мерзлоты.

Современное состояние окружающей Среды требует самых неотложных мер. Дальневосточное отделение Академии наук России разработало Долговременную программу охраны природы и рационального использования природных ресурсов Дальнего Востока. В эту программу заложены принципы рационального пользования ресурсами, сохранения уникального видового состава биоты, снижения генетических последствий загрязнения Среды.

Железнодорожное освоение средней зоны Дальнего Востока связано с Байколо-Амурской магистралью (БАМ). С постройкой этой магистрали Россия получила выход на Тихоокеанское побережье и возможность освоения различных видов полезных ископаемых в зоне тяготения БАМа. Кроме широтной магистрали БАМ включают и дорогу от Транссибирской магистрали через Тынду, Беркакит, Томмот, Якутск - “Малый БАМ”, а также ряд линий, соединяющих Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской.

В значительном объеме межрайонные и внутрирайонные перевозки грузов Дальневосточного района осуществляются морским транспортом. Плавание в суровых арктических морях, обеспечивается с помощью ледоколов, к Северному морскому пути примыкает река Лена, образующая транспортную перемычку между железнодорожной магистралью и морским путем вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Совершенно иной режим работы морского транспорта Тихоокеанских морей. Практически круглый год осуществляются внутрирайонные и международные перевозки по Японскому и Берингову морям. Главными грузами в перевозках по Дальневосточному району являются лес, уголь, строительные материалы, нефть, рыба и продовольственные товары. [6]

экономический район агропромышленный расселение население

Страницы: 1 2 3 

Региональная политика государства
Исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику. Межрегиональная дифференц ...

Машиностроение
Машиностроение превратилось в ведущую отрасль экономики. Создается комплекс динамичных наукоемких отраслей, в сфере информатики, включая производство компьютеров, электронных компонентов телекоммуникации. Эти отрасли ориентированы на внутренний рынок. К числу отраслей с большой экспортной ориентаци ...

Внешнеэкономические связи
Внешнеэкономические связи греческой части острова ориентированы на Великобританию, Грецию и другие страны Западной Европы, а также Россию, США, Ливан и другие страны Среднего Востока; турецкой части – в основном на Турцию, а также страны Западной Европы. Объем экспорта товаров из греческой части ра ...