Достижение южного полюса Р. Скоттом
Страница 1

Британская антарктическая экспедиция 1910—1913гг.

(англ. British Antarctic Expedition 1910—1913) на барке "Терра Нова", возглавляемая Робертом Фалконом Скоттом, имела политическую цель: "достижение Южного полюса, с тем, чтобы честь этого свершения доставить Британской империи". С самого начала экспедиция оказалась вовлечена в полярную гонку сконкурирующей командой Руаля Амундсена. Скотт с четырьмя спутниками достигли Южного полюса17 января 1912года, спустя 33 дня после Амундсена, и погибли на обратном пути, проведя на антарктическом леднике 144 дня. Обнаруженные через 8 месяцев после гибели экспедиции дневники сделали Скотта "архетипическим британским героем" (по выражению Р. Хантфорда), его слава затмила славу Амундсена-первооткрывателя. Только в последней четверти XX века опыт экспедиции Скотта привлёк внимание исследователей, высказавших немалое число критических замечаний по поводу личных качеств лидера и снаряжения экспедиции. Дискуссии продолжаются по сей день. Флп боручев Дмитрий Сергеевич Import And Contact

Второй этап: поход Скотта к полюсу 1911—1912гг.

Начало весны 13 сентября 1911года Скотт объявил команде свои планы: к полюсу отправляются двенадцать человек, но непосредственно на Полюс должны были прибыть четверо, остальные— оказывать им поддержку по пути. В составе полярной группы должны были быть два навигатора (Скотт и Оутс), врач (Уилсон) и опытный моряк (Эдгар Эванс). Скотт писал:

Составленный план, по-видимому, снискал общее доверие. Остаётся испытать его на деле.

С 15 по 28 сентября Скотт предпринял экскурсию к западным горам, пройдя до мыса Батлер. Всего он преодолел 175сухопутных миль. За время его отсутствия Мирз нашёл применение телефонам, соединив проводной связью хижину-склад намысе Хати основное зимовье (15 миль), а такжеастрономическую обсерваторию. Это позволило астрономам получать данные о точном времени, не используя посыльных и не выносяхронометрына мороз. Температура воздуха всё это время держалась около−40°C.

Выход

Полюсный отряд был разделён на три группы. Группа на мотосанях (лейтенант Эванс, Дэй, Лэшли и Хупер) стартовала 24 октября и должна была привезти три тонны припасов на 80°30' ю. ш. Передвижение осуществлялось со скоростью 0,8 км/ч, первые сани окончательно вышли из строя 1 ноября, вторые— через 87км от Углового склада. Основной причиной аварий был постоянный перегрев двигателей воздушного охлажденияи неприспособленность трансмиссиик условиям холодного климата. После этого люди были вынуждены впрячься в упряжку сами и тащить её 241км до условленного места, имея нагрузку на каждого свыше 2 центнеров.

Скотт выступил на пони 1 ноября, достигнув лагеря Корнер 5 ноября. Дневные переходы пришлось ограничить 15 милями, чтобы не перегружать пони. Именно в этот период Скотт раздражённо назвал свой транспорт "клячами" и указал, что они стали очень прихотливы в еде.

7 ноября Скотта догнал Мирз, возглавлявший третий отряд, шедший на собаках. Склада Одной Тонны достигли 15 ноября, дав команде сутки отдыха. В тот же день команда лейтенанта Эванса обустраивала склад 80°30' ю. ш. В сутки они проходили до семнадцати миль.

Ледник Бирдмора. Выход к полюсу

Первую лошадь пришлось застрелить 24 ноября. После этого Дэй и Хупер были отправлены на базу, а в сани впряглись Аткинсон, лейтенант Эванс и Лэшли. В группе Скотта до 28 ноября оставалось восемь пони. 4 декабря экспедиция достигла "Ворот" (англ.Gateway) ледника Бирдмора. 5 декабря началась пурга, продолжавшаяся четверо суток, в путь можно было трогаться 9 декабря. У подножья ледника пришлось пристрелить всех лошадей. Подъём на ледник был разведан Шеклтоном и имел длину 120 миль. Оставшиеся без тягловых средств двенадцать человек были разделены на три "упряжки". Подъём был крайне тяжёл: из-за рыхлого снега удавалось пройти не более четырёх миль в сутки. 17 декабря был устроен склад Середины Ледника. Далее переходы составили по 17 миль, но группа на пять дней отставала от графика Шеклтона. 20 декабря на базу были отправлены Аткинсон, Райт, Черри-Гаррард и Кеохэйн.

Страницы: 1 2

Равнины
Слово «равнина» или выражение «ровное место» хорошо известно каждому. Все знают, что абсолютно ровных мест не бывает, что равнины могут иметь наклон, всхолмленность и так далее. В географии под равнинными областями подразумевают обширные пространства, у которых высоты соседних участков мало отличаю ...

Основные этапы развития транспорта и железнодорожного транспорта
Долгое время все перевозки в России осуществлялись водным и гужевым транспортом. Реки были основными транспортными артериями страны. Многие речные бассейны были соединены каналами (Мариинский, Тихвинский, Березинский, Августовский, Днепробугский каналы). Большое значение имела Волга, связывавшая на ...

Факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог
Следует различать факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог, и факторы, влияющие на ее состав. Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железн ...