Достижение южного полюса Р. Скоттом
Страница 1

Британская антарктическая экспедиция 1910—1913гг.

(англ. British Antarctic Expedition 1910—1913) на барке "Терра Нова", возглавляемая Робертом Фалконом Скоттом, имела политическую цель: "достижение Южного полюса, с тем, чтобы честь этого свершения доставить Британской империи". С самого начала экспедиция оказалась вовлечена в полярную гонку сконкурирующей командой Руаля Амундсена. Скотт с четырьмя спутниками достигли Южного полюса17 января 1912года, спустя 33 дня после Амундсена, и погибли на обратном пути, проведя на антарктическом леднике 144 дня. Обнаруженные через 8 месяцев после гибели экспедиции дневники сделали Скотта "архетипическим британским героем" (по выражению Р. Хантфорда), его слава затмила славу Амундсена-первооткрывателя. Только в последней четверти XX века опыт экспедиции Скотта привлёк внимание исследователей, высказавших немалое число критических замечаний по поводу личных качеств лидера и снаряжения экспедиции. Дискуссии продолжаются по сей день. На сайте http://www.metalloobrabotka-russia.ru переходы точеные.

Второй этап: поход Скотта к полюсу 1911—1912гг.

Начало весны 13 сентября 1911года Скотт объявил команде свои планы: к полюсу отправляются двенадцать человек, но непосредственно на Полюс должны были прибыть четверо, остальные— оказывать им поддержку по пути. В составе полярной группы должны были быть два навигатора (Скотт и Оутс), врач (Уилсон) и опытный моряк (Эдгар Эванс). Скотт писал:

Составленный план, по-видимому, снискал общее доверие. Остаётся испытать его на деле.

С 15 по 28 сентября Скотт предпринял экскурсию к западным горам, пройдя до мыса Батлер. Всего он преодолел 175сухопутных миль. За время его отсутствия Мирз нашёл применение телефонам, соединив проводной связью хижину-склад намысе Хати основное зимовье (15 миль), а такжеастрономическую обсерваторию. Это позволило астрономам получать данные о точном времени, не используя посыльных и не выносяхронометрына мороз. Температура воздуха всё это время держалась около−40°C.

Выход

Полюсный отряд был разделён на три группы. Группа на мотосанях (лейтенант Эванс, Дэй, Лэшли и Хупер) стартовала 24 октября и должна была привезти три тонны припасов на 80°30' ю. ш. Передвижение осуществлялось со скоростью 0,8 км/ч, первые сани окончательно вышли из строя 1 ноября, вторые— через 87км от Углового склада. Основной причиной аварий был постоянный перегрев двигателей воздушного охлажденияи неприспособленность трансмиссиик условиям холодного климата. После этого люди были вынуждены впрячься в упряжку сами и тащить её 241км до условленного места, имея нагрузку на каждого свыше 2 центнеров.

Скотт выступил на пони 1 ноября, достигнув лагеря Корнер 5 ноября. Дневные переходы пришлось ограничить 15 милями, чтобы не перегружать пони. Именно в этот период Скотт раздражённо назвал свой транспорт "клячами" и указал, что они стали очень прихотливы в еде.

7 ноября Скотта догнал Мирз, возглавлявший третий отряд, шедший на собаках. Склада Одной Тонны достигли 15 ноября, дав команде сутки отдыха. В тот же день команда лейтенанта Эванса обустраивала склад 80°30' ю. ш. В сутки они проходили до семнадцати миль.

Ледник Бирдмора. Выход к полюсу

Первую лошадь пришлось застрелить 24 ноября. После этого Дэй и Хупер были отправлены на базу, а в сани впряглись Аткинсон, лейтенант Эванс и Лэшли. В группе Скотта до 28 ноября оставалось восемь пони. 4 декабря экспедиция достигла "Ворот" (англ.Gateway) ледника Бирдмора. 5 декабря началась пурга, продолжавшаяся четверо суток, в путь можно было трогаться 9 декабря. У подножья ледника пришлось пристрелить всех лошадей. Подъём на ледник был разведан Шеклтоном и имел длину 120 миль. Оставшиеся без тягловых средств двенадцать человек были разделены на три "упряжки". Подъём был крайне тяжёл: из-за рыхлого снега удавалось пройти не более четырёх миль в сутки. 17 декабря был устроен склад Середины Ледника. Далее переходы составили по 17 миль, но группа на пять дней отставала от графика Шеклтона. 20 декабря на базу были отправлены Аткинсон, Райт, Черри-Гаррард и Кеохэйн.

Страницы: 1 2

Роль транспорта в размещении производства
Транспорт – совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов, сигналов и информации из одного места в другое. Он является одной из отраслей, формирующих инфраструктуру хозяйства. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования прир ...

Старение населения
Старение населения не есть что-то отличительное для нашей страны. Это явление приобретает глобальный характер, затрагивая в первую очередь развитые страны. В настоящее время во всем мире дети в возрасте до 15 лет составляют 30%, что в три раза превышает долю пожилых людей в возрасте 60 лет и более. ...

Хозяйственный комплекс района тяготения
Липецкая область является 6-м по объёмам производства и одним из наиболее экономически развитых регионов России. Основой экономики, определяющей в значительной степени развитие региона, является промышленность, на ее долю приходится около 50% валового регионального продукта. Промышленный комплекс о ...