Нефть, общая характеристика состояния и использования
Страница 2

Основные приросты запасов нефти были получены в основном за счет доразведки открытых нефтяных залежей, а также перевода запасов нефти, ранее оцененных – в разведанные. Ввод новых производственных мощностей сократился в 2-5 раз. По существу в эти годы был упущен важный период подготовки новых регионов к проведению широкомасштабных поисково-оценочных работ, а в дальнейшем – и к разработке промышленных запасов нефти.

Предварительная оценка прироста запасов нефти и конденсата промышленных категорий в 2002 году составляет 260 млн. тонн, при добыче 380 млн. тонн, т.е. восполняемость добычи нефти составляет 68%.

Таким образом, и в 2002 году продолжалось сокращение текущих разведанных запасов нефти и конденсата. При сложившейся ситуации с развитием минерально-сырьевой базы, уже к 2010 году можно ожидать, что доля рентабельных при разработке запасов нефти в объеме запасов, числящихся на государственном балансе, может снизиться до 30%.

Снижение суммарных текущих запасов нефти угрожает энергетической безопасности страны, поскольку выбывает наиболее рентабельная часть запасов, которая не может быть в полной мере возмещена новыми приростами.

Страницы: 1 2 

Современная структура Красноярской железной дороги
Красноярская магистраль в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевози ...

Середина и конец ХХ века
В течение Второй Мировой войны (1939-1945 г. г) в Аризоне были организованы новые производственные предприятия, работавшие на нужды военной промышленности. В штате увеличилась добыча руды, производство хлопка и мясомолочной продукции. Переоборудованные в мирное время по проектам конверсии военные з ...

Проблемы воздушного транспорта
В настоящее время гражданская авиация России переживает не лучшие времена. Повышение конкурентоспособности авиакомпаний связано с решением самой актуальной проблемы гражданской авиации – проблемы скорейшего обновления парка воздушных судов. Низкие темпы обновления привели к тому, что в эксплуатации ...