Понятие логистики

В мировой экономической системе логистика – наиболее эффективный, рыночно-ориентированный способ формирования, планирования и развития всех товароматериальных и сопутствующих им информационных и финансовых потоков с наименьшими издержками и максимальным синергетическим эффектом во всей логистической цепи. (Теоретическая география. В. Бунге, Региональнальный анализ У. Изард, Методы эконгеографических исследований Тойн, Ньюби, Казанцев 1991 Экономическая география транспорта, Никольский И.В Экономическая география транспорта, СССР 1972

В условиях рыночной конкуренции и глобализации мировой экономики в качестве приоритетной сформировалась концепция интегрированной логистики, основанная на консолидации участников системы грузо- и товародвижения для обеспечения непрерывности и бесперебойности движения товаров, снижения совокупных издержек во всей логистической цепи от производителя к потребителю при удовлетворении запросов клиентуры в качестве товаров и услуг, максимизации общего синергетического эффекта.

Для России, с ее огромной территорией, большим разнообразием природных и экономико-географических условий, различным уровнем социально-экономического развития и специализации производства в отдельных регионах первостепенное значение приобретает формирование региональных транспортно-логистических систем и их последующая интеграция с федеральной и международной логистическими системами грузо- и товародвижения, что будет способствовать вхождению России в мировое сообщество в качестве равноправного партнера.

Разработка и внедрение региональных транспортно-логистических систем (РТЛС) является одним из эффективных путей экономического и социального развития как отдельных регионов России, так и государства в целом. Опыт использования логистических систем (ЛС) в развитых капиталистических странах показывает, что транспортные расходы при этом сокращаются на 7 - 20%, расходы на погрузочно-разгрузочные работы и хранение материальных ресурсов и готовой продукции уменьшается на 15 - 30 %, общие логистические издержки на 12 - 35 %, а также ускоряется оборачиваемость материальных ресурсов на 20 - 40% и снижаются запасы материальных ресурсов и готовой продукции на 50 - 200%.

Необходимо отметить, что региональные аспекты логистики применительно к условиям России изучены крайне недостаточно. Исследования в области логистики показывают, что одним из факторов развития макрологистических систем является регионализация, которая проявляется как на уровне одной страны, так и в международном масштабе.

Каждый регион страны обладает уникальным сочетанием социально-экономических и природно-климатических факторов, что, в свою очередь влияет на виды и формы региональной политики, специфику действия логистических посредников, на параметры материальных, информационных и финансовых потоков. Определяющее влияние на синтез логистических структур оказывают региональные транспортные факторы: виды и качество функционирования транспортных коммуникаций, транспортных узлов, терминалов и транспортного комплекса в целом.

Таким образом, логистические системы отдельных регионов страны, несмотря на общие подходы к анализу и синтезу подобных систем, будут отличаться друг от друга конфигурацией, набором логистических посредников, видами и параметрами материальных, финансовых и информационных потоков, организацией менеджмента и связи и т.п.

Особую актуальность, учитывая место и роль Дальнего Востока в социально-экономическом развитии России, приобретают проблемы формирования транспортно - логистических систем в регионе.

При формировании региональной транспортно - логистической системы на первый план выходит задача проработки методологических принципов и теоретических проблем, связанных с глубоким и скрупулезным исследованием экономики региона и, в частности, транспортного комплекса и соответствующим синтезом организационно- функциональных структур объектов и субъектов управления в логистической системе, а также формирование обеспечивающего комплекса подсистем и логистического менеджмента.

Характеристика развития агропромышленного комплекса
Аграрный сектор является важнейшей сферой экономики Псковской области. Доминирующие отрасли сельскохозяйственного производства – молочное и мясное животноводство, птицеводство, производство овощей и картофеля. В области функционирует более 560 сельскохозяйственных предприятий различных организацион ...

Межмуниципальное взаимодействие – мэры городов республики.
Взаимодействие с федеральными органами – Президент. Международные и межрегиональные связи – Президент, Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства РБ. Стратегическое развитие - Центр стратегических разработок при президенте РБ. По классификации управленческих систем, Баш ...

Подледный рельеф
Наиболее крупным структурным образованием Восточной Антарктиды является горстовый хребет Земли Виктории, который продолжается к северо-востоку в виде хребта Королевы Мод. В Восточной Антарктиде много разломов древних и молодых. К первым приурочены внедрения долеритов и древние вулканы (Гаусс), а вт ...