Характеристика основных логистических систем Дальневосточного федерального округа
Страница 2

Мы строим не просто припортовый терминал и складской комплекс класса «А», мы запускаем механизм ускорения товародвижения в регионе, что окажет мультипликативный эффект на экономику региона. Кроме того, мы создаем дополнительно около пятисот рабочих мест на территории, где уровень занятости исторически низок, - говорит Андрей Токарев.

ЮПТ планируется построить недалеко от поселка Новый, в 8 км от аэропорта Владивосток и в 2 км. от федеральной трассы, где железнодорожная магистраль разветвляется на порты Восточный, Находку, Владивосток. Стоимость проекта «ЮПТ» оценивается в $18,3 млн., и реализовать его предполагается в течение двух лет. Финансирование строительства Южного Приморского терминала, скорее всего, будет осуществляться за счет заемных средств, полученных от крупных российских и зарубежных банков. Приморские банкиры, по мнению транспортников, вряд ли смогут потянуть такой проект. Тем более, по словам Андрея Токарева, что под строительство «ЮПТ» есть возможность привлечения «недорогих» и длинных денег. У инициаторов проекта есть определенная уверенность в том, что «ЮПТ» будет включен в федеральную целевую программу «Экспорт транспортных услуг». Уже сегодня инициатива приморцев получила государственное признание в качестве важного элемента транспортной системы страны. Кроме того, ряд крупных компаний национального уровня выразили заинтересованность в его реализации. Руководство «ВМТП» надеется, что и другие крупные участники транспортного рынка будут заинтересованы в разработке предложенной портом идеи предоставления именно той услуги, которая действительно необходима рынку коммерческих перевозок.

Идея создания такого комплекса родилась давно. Еще в 1996 году было создано акционерное общество «Южный Приморский терминал», учредителями которого выступили Владивостокский морской торговый порт, «МПС», крупнейшие перевозчики и экспедиторские компании Приморья. Однако потребовалось 9 лет, чтобы перспективный проект начал обретать реальные черты. Первоначально создание «ЮПТ» увязывалось с реализацией проекта «Владинпорт», который предполагает серьезное расширение Владивостокского торгового порта. Но постоянное удорожание городской земли и неясность в плане того, как будет развиваться город Владивосток, сделали реализацию проекта «Владинпорт» делом более далекой перспективы.

Однако жизнь на месте не стоит, и перед портом встала необходимость поиска новых путей развития. Сегодня уже нет возможности использовать территорию порта как склад - слишком накладно и нет возможности физически расширить припортовый железнодорожный парк из-за дефицита территории. А без увеличения пропускной способности железной дороги говорить о наращивании грузооборота порта бессмысленно - транспортный узел просто захлебнется в потоке грузов. Тем более что за счет более рационального использования производственных площадей портовики расширяют контейнерный терминал, строят новые причалы, ведут отсыпку новых территорий, отвоевывая их у моря. Но развитие порта не ограничивается одним лишь физическим расширением его территории. Стратегия развития предусматривает переход от экстенсивного развития к повышению производительности и интенсивности портовых операций. Именно такие приоритеты развития портового хозяйства страны были определены Министерством транспорта в «Транспортной стратегии России до 2020 года», утвержденной правительством.

Несмотря на то, что попытки увязать в единый комплекс возможности крупных перевозчиков предпринимались и раньше, первым серьезным и, уже можно говорить, успешным проектом по извлечению реальной выгоды из транзитных возможностей российского Дальнего Востока стало создание компании «Русская тройка». Это совместный, на паритетных условиях, проект ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «Российские железные дороги», ориентированный на контейнерные перевозки грузов по Транссибу из портов Приморья. Первый поезд под маркой «Русская тройка» отправился с Дальнего Востока на Таганрог 28 марта 2005 года. За шесть с небольшим месяцев по маршрутам Находка - Марцево (Марцево - пункт недалеко от Таганрога, где осуществляется сборка автомобилей Hyundai) и Владивосток - Москва перевезено порядка 7 440 международных транзитных контейнеров (TEU).

Страницы: 1 2 3 4

История исследования природы
Система низко- и средневысотных горных хребтов Урала протянулась вдоль восточных окраин Русской (Восточно-Европейской) равнины в субмеридиональном направлении от побережья Северного Ледовитого океана до южных границ России. Этот горный хребет, каменный пояс («урал» в переводе с тюркского и означает ...

Южная Америка
Страны Южной Америки – их государственный строй, административно-территориальное устройство, население, растительный и животный мир. ЮЖНАЯ АМЕРИКА, южный материк Западного полушария, между Тихим ок. на западе и Атлантическим ок. на востоке, Карибским м. на севере и Магеллановым прол. на юге, от 12° ...

Границы
Граница в географии — это четко определенная линия на земной поверхности, которая отделяет, одни явления от других. Если это явления природные, то имеем природные границы (например, между морем и сушей, материком и океаном); в том случае, когда явления общественное, то границы экономические (между ...