Границы и состав Красноярской железной дороги

Красноярская железная дорога проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали.

Для Красноярского края и Хакасии дорога – самый крупный работодатель. На железнодорожных предприятиях работает более 40 тыс. человек.

Общая протяженность Красноярской дороги составляет – 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть, цветная и железная руда.

Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый «трудный» участок: трасса мужества Абакан – Тайшет.

На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию). Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов – 145 м. Страничка истории Транссиба связана с Красноярской железной дорогой. В 1973 году в локомотивном депо станции Иланская потушили котел последнего паровоза. Отработавшую свой век машину отправили в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. В Красноярском железнодорожном музее теперь хранятся первые рельсы магистрали.

Всего на дороге 176 станций, в том числе: внеклассных – 6, 1 класса – 5, 2 класса – 10, 3 класса – 18, 4 класса – 19, 5 класса – 118. По характеру работ станции распределяются: 1 сортировочная, 1 пассажирская, 22 грузовых, 14 участковых, 138 промежуточных.

Эксплуатационная длина электрифицированных участков составляет 2057,3 км, в том числе на постоянном токе 2052,6 км, на переменном токе 4,7 км. Эксплуатационная длина неэлектрифицированных участков равна 1100,6 км. Эксплуатационная длина пути с автоблокировкой (включая участки с диспетчерской централизацией и автоматической локомотивной сигнализацией, как самостоятельным средством сигнализации и связи) составляет 1956,5 км.

На дороге пять основных депо: электровозных – 0, тепловозных – 1, паровозных – 0, смешанных 4. В структуре локомотивного депо Красноярск имеется Дорожный технологический центр по ремонту микропроцессорных устройств безопасности, проверке и калибровке средств измерений.

В состав Красноярской железной дороги входят следующие предприятия вагонного хозяйства: ВЧДЭ-1 – Эксплуатационное вагонное депо Боготол; ВЧДЭ-7 – Эксплуатационное вагонное депо Красноярск-Восточный; ВЧДЭ-8 – Эксплуатационное вагонное депо Абакан; ППС – Ачинская промыво-пропарочная станция.

В регионе деятельности Красноярской железной дороги также расположена Красноярская дирекция по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД», в состав которой входят: ВЧДР-3 – вагонное ремонтное депо Иланская; ВЧДР-4 – вагонное ремонтное депо Ужур; ВЧДР-6 – вагонное депо Аскиз. В составе ВЧДР -3 имеются вагонно-колёсные мастерские.

Основные формы горного рельефа
Часть земной поверхности, высоко приподнятые над равнинами и сильно расчлененные, называются горами . От прилегающих равнин они отграничены четкой линией подошвы или имеют предгорья – переходную полосу с меньшими, чем у гор, высотами. Горы очень разнообразны. Чаще всего они образуют горные страны , ...

Государственный бюджет
географический финансовый малайзия Доходная часть формируются за счет косвенных налогов (37,5%), заимствований из активов государственных инвестиционных и трастовых фондов (27,6%), подоходного налога с юридических и физических лиц (27,6%), импортных пошлин (6,4%), экспортных пошлин (1,0%). Правител ...

Развитие методов в физической географии
Метод науки — это «общий способ достижения адекватного и всестороннего отражения предмета исследования, раскрытия его сущности, познания его законов». В каждой науке методы исследования формируются в процессе ее развития в зависимости от предмета и цели исследования, уровня развития теории, и в то ...