Перспективы развития воздушного транспорта

В 2008 году начинается внедрение схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов, укрупняются поисково-спасательные центры по всей стране, разрабатывается национальный план исследований в интересах создания и развития Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД).

В этом году идет работа по созданию в межрегиональных управлениях Росаэронавигации федеральных государственных учреждений "Авиационные поисково-спасательные центры". Также организовывается Центральная ведомственная аттестационная комиссия поисково-спасательных формирований и спасателей Росаэронавигации.

Авиационный поиск и спасание в ЕС ОрВД идет по семи зонам ответственности. Ежесуточно несут дежурство около 30 самолетов и 100 вертолетов. Поисково-спасательные базы Росаэронавигации расположены в Москве, Магадане, Иркутске, Братске, Южно-Сахалинске, Хабаровске, Елизово (Камчатский край), Ухте, Красноярске, Вологде, Анадыре, Казани и Уфе.

В настоящее время Росаэронавигация ведет работу по разработке проекта Федеральных авиационных правил парашютной подготовки и воздушного десантирования авиационного персонала Единой системы авиационно-космического поиска и спасания. Центры этой Единой системы АКПС будут упорядочиваться и включать координационные центры, авиационные службы, учебные центры по подготовке авиаперсонала и поисково-спасательные подразделения.

Глава Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько поставил задачу срочного внедрения схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов. Без спутниковой навигации невозможно планируемое сокращение минимума вертикального эшелонирования воздушных судов. Новые стандарты требуют перехода на использование электронных форм аэронавигационной информации.

Специалистами Росаэронавигации разработана методика планирования возможной траектории спуска космического аппарата с учетом его баллистического срыва в радиусе более 350м. Это позволяет вовремя эвакуировать приземлившихся космонавтов, оказав им необходимую срочную помощь. Вместе с Росаэронавигацией в поиске и эвакуации космонавтов участвуют ВВС Минобороны России и Роскосмос.

Предлагается решить вопрос с руководством Минобороны по освобождению учеников-авиадиспетчеров в вузах от срочной службы по призыву, как это было ранее, или же направлять их во время службы на обеспечение полетов госавиации.

Росаэронавигация принимает участие в выполнении мероприятий Государственного оборонного заказа и участвует в подготовке проекта Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы.

Директор ФГУП ГосНИИ "Аэронавигация" Виктор Соломенцев считает, что без научного обеспечения развитию ЕС ОрВД не быть. Среди актуальных направлений научных разработок в сфере аэронавигации Виктор Соломенцев выделил следующие: совершенствование структуры воздушного пространства, сокращение норм продольно-вертикального эшелонирования, внедрение зональной навигации, разработка системы управления пропускной способностью воздушного пространства, разработка и внедрение систем предупреждения аварийных ситуаций для авиадиспетчеров, создание интегрированной системы обеспечения безопасности воздушного движения на основе инновационных технологий, разработка схем укрупнения центров управления воздушным движением, управление аэронавигационной электронной информацией.

Практическим выходом научных разработок явилось успешное завершение испытаний автоматического зависимого наблюдения, позволяющего контролировать полеты на любой высоте. Внедрение зональной системы автоматического зависимого наблюдения дает значительную экономию финансовых средств при обеспечении полетов на малых высотах. Просчитана и проведена оптимизация воздушных трасс, что дает экономию времени для пассажиров, а также топлива и ресурсов техники для авиакомпаний. Актуальны дальнейшие работы по дифференциальной системе навигации для точного захода воздушного судна на посадку. Ведутся работы по развитию экспертизы аэронавигационной информации, полученной в результате геосъемки. Создан центр защиты информации в условиях требований общедоступности данных в цифровом виде для всех потребителей воздушного пространства.

Импорт и экспорт дальневосточного региона. Портовая сеть, железнодорожные пути и авиа линии Дальневосточного федерального округа
В последние 20 лет Северо-Восточная Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион - наиболее динамично развивающаяся часть мировой экономики. Для России расширение интеграционных связей с ними дает реальный шанс получить импульс развития через участие в многосторонних экономических проектах. Уникальное экон ...

Характеристика озер Кавказа
В связи с характером рельефа, геологических структур и новейшей тектоники на Кавказе ясно обособляются две крупные группы озер — горные и равнинные. Среди горных озер могут быть выделены высокогорные, среднегорные и озера вулканических нагорий. Большая часть высокогорных озер связана с современными ...

Население
Население — 2489,1 тыс. чел. на 1.01.2001 г. (5% жителей Украины). Плотность — 256 чел. на 1 км2 (наиболее плотно заселены Южный берег Крыма и предгорные районы). Доля городского населения — 69%. Этнический состав: русские (67%), украинцы (26%), крымские татары, белорусы, евреи, молдаване, болгары, ...