Проблемы развития промышленности региона в условиях перехода к рынку

Центральный федеральный округ обгоняет все другие округа по всем основным показателям социально-экономического развития, то есть уровень жизни в округе в среднем выше, чем во всех других округах. И только по общему объему промышленного производства ЦФО немного уступает Приволжскому федеральному округу.

Однако в Центральном федеральном округе есть некоторые потенциальные проблемы, которые могут влиять на дальнейшее развитие округа. Например, относительно низкий уровень поддержки государством сельского хозяйства, который может вылиться в стагнацию данной отрасли. Миграция трудоспособного населения из деревни в города так же является главной проблемой сельского хозяйства Центрального федерального округа. Также есть потенциальная опасность увеличения уровня безработицы, что в свою очередь спровоцирует снижение платежеспособного спроса населения. Также существует потенциальный риск усиления темпов инфляции в Центральном федеральном округе. Это может быть вызвано как интенсивным ростом цен производителей, так и дисбалансом спроса и предложения на сбытовом рынке. В меньшей степени, чем для остальных федеральных округов России, все же существует потенциальный риск снижения инвестиционной привлекательности вследствие роста инвестиционного риска, вызванного политической или социальной нестабильностью.

В Центральном округе отражено все многообразие экологических проблем России. Начиная от загрязнений окружающей среды ухудшающей среду обитание людей и заканчивая техногенными катастрофами, которые влияют на все ближайшие районы. Почти все территории Центрального экономического района перегружены опасными предприятиями, отходами и свалками. Ухудшение экологических условий окружающей среды требует изменения подхода к развитию промышленного потенциала, размещения промышленных новостроек в малых городах и поселках городского типа на территории менее развитых в индустриальном отношении областей: Брянской, Тверской, Калужской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской.

В связи с созданием высокоспециализированных предприятий наблюдается чрезмерная концентрация крупных заводов, особенно в Москве и других областных центрах. Существует необходимость в ограничении роста промышленности и населения крупных городов Московской и Тульско-Новомосковской городских агломераций, а так же в устранении диспропорций в структуре трудоиспользования в Ивановской области и ряде городских поселений других областей. Перспективное развитие отдельных отраслей химической промышленности района, особенно химии органического синтеза, ограничивается в связи с недостаточными сырьевыми, топливными и водными ресурсами, а так же экологической обстановкой. Развитие топливоснабжения тормозится в результате нехватки высокоэффективного топлива. Возникает потребность ввозить данноё сырье извне. Так же ощущается острая нехватка нефти, природного газа, энергетических углей, мазута. Во многих регионах ощущается нехватка водных ресурсов или из-за их большого потребления (Москва и Московская область) или из-за незначительных абсолютных запасов (южные области округа). В следствии чего страдают такие крупные потребители как, химическая промышленность, текстильная промышленность, черная металлургия.

Специфика ЦФО заключается в том, что это староосвоенная территория, где расположены многие старопромышленные районы и промышленные узлы. Поэтому одними из основных задач его экономического развития в условиях перехода к рынку является перестройка структуры экономики, решение проблем ведущих отраслей промышленности и определение новых приоритетов инвестиционной политики.

Экономико-географическое положение Липецкой области
Административный центр – город Липецк. Губернатор Липецкой области: Олег Петрович Королёв Дата образования: 6 января 1954 года Липецкая область является равноправным субъектом РФ, входит в состав Центрального федерального округа. Один из самых молодых и продвинутых российских регионов, успешно встр ...

Вывод
Рекреационные ресурсы - это совокупность естественных и антропогенных объектов и явлений, которые можно использовать для отдыха, лечения и туризма. Наибольшее значение имеют природно-географические и историко-культурные ресурсы. Рекреационное законодательство в настоящее время находиться в состояни ...

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...