Изменения мирового демографического контекста, выгодные для России и анализ возможностей изменения демографической ситуации в России
Страница 6

Рисунок 30. Продолжительность жизни мужчин и женщин в странах Восточной Европы, лет (1970 - 2006г)

Есть такое понятие — эпидемиологический, или санитарный переход. Это именно тот процесс, который приводит к снижению смертности. Он распадается на два этапа. На первом этапе не требуется больших индивидуальных усилий от человека. Государство способно при помощи внедрения эффективных медикаментов, оздоровления населенных мест и пр. справиться со многими причинами смерти: эпидемиями, инфекционными болезнями, простудными, желудочными заболеваниями и т.д. А вот на следующем этапе, когда ресурсы первого этапа исчерпаны, на первое место выходят особенности индивидуального поведения человека. Первый, патерналистский этап мы более или менее успешно прошли с помощью советской системы здравоохранения, которая до поры до времени отвечала требованиям этого этапа. Но чего нам не удалось пока сделать и без чего нельзя двигаться дальше, — это перейти ко второму этапу эпидемиологического перехода, т.е. изменить тип поведения большинства наших граждан. А для этого надо повысить место здоровья и здоровой жизни на шкале ценностей российского общества.

Конечно, мы мало тратим на охрану нашего здоровья, это видно на рис. 31

Рисунок 31. Общие расходы на здравоохранение в долларах по паритету покупательной способности, на душу населения, 2002 г.

Высокая смертность — это большая социальная проблема, которую необходимо решать. Но если говорить о влиянии смертности на динамику численности населения, то, хотя снижение смертности может снизить темпы его естественной убыли, оно не способно совсем избавить от нее, если рождаемость остается ниже уровня простого замещения поколений. А, как мы видели, достижения этого уровня в обозримой перспективе никто не ожидает. Поэтому естественная убыль населения России будет наблюдаться еще долго.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Авиа коридоры. Основные аэропорты Дальнего Востока
В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабоосвоенн ...

Архитектура, достопримечательности
В Воронеже сохранились единичные памятники архитектуры 17-19 вв.: -колокольня бывшего Акатова монастыря (1620); -Успенская церковь (1694-1702); -Никольская церковь (1720, в традициях архитектуры 17 в.); -Арсенал (1696), Воронежский дворец (18 в., барокко). ...

Экономическое развитие германских городов Берлина и Бранденбурга
Берли́н (нем. Berlin) - столица Германии, самый большой город Германии как по количеству населения, так и по площади. После Лондона Берлин - второй по количеству населения и пятый по площади город Евросоюза. Основные аэропорты Берлина - аэропорт Schönefeld (Шонефельд) и аэропорт Tegel (Те ...