Заключение

На основе изучения литературных, картографических, статистических и иных источников нами установлено, что Липецкая область имеет очень выгодное экономико-географическое положение. Это обусловлено удачным, транзитным географическим положением и транспортным сообщением с Москвой и другими высокоразвитыми городами. Липецкая область имеет все предпосылки для развития бизнеса разного уровня. Ресурсная база Липецкой области не отличается разнообразием, хотя и имеет большое количество месторождений минерального сырья и топлива. Область имеет очень благоприятные условия освоения. Для современной демографической ситуации Липецкой области характерны общероссийские тенденции. Основой экономики Липецкой области является промышленность. Промышленный комплекс области носит многоотраслевой характер и насчитывает более двух тысяч предприятий и организаций. Липецкая область не имеет своих топливных ресурсов. Именно поэтому в импорте имеется топливно-энергетическая продукция. Транспорт Липецкой области очень хорошо развит. На территории субъекта представлены все основные виды транспорта. Основными отраслями специализации Липецкой области являются машиностроение, черная металлургия, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов, это обусловлено наличием соответствующих ресурсов.

Все это позволяет сказать, что у Липецкой области имеется большой потенциал для дальнейшего развития. Благодаря сочетанию уникальных ресурсов исследуемый регион специализируется на черная металлургия, машиностроение, пищевая промышленность, промышленность строительных материалов. Благодаря умеренно-континентальному климату, почвам, относящимся к такому типу как черноземы, на данной территории развивается сельское хозяйство, и вследствие имеющихся на данной территории минеральных источников перспективой развития данного региона служат рекреационные ресурсы.

Рассматривая работу в целом, считаю поставленную мною цель выполненной.

Общие закономерности изменения территориальной структуры ВРП ЦЧЭО
На изменение территориальной структуры в первую очередь влияют промышленность, сельское хозяйство, а так же транспортный комплекс, трудовые ресурсы. Рис.2 На местности Центрально-Черноземного района формируется программно-целевой территориально-производственный комплекс на базе минеральных ресурсов ...

Инвестиционные возможности
Основные факторы инвестиционной привлекательности края: - удобное географическое положение; - развитая транспортная инфраструктура (прямой выход к международным морским путям через акваторию Черного и Средиземного морей); значительный потенциал предприятий сельскохозяйственной отрасли (богатейшая с ...

Сдвиги в территориальной и отраслевой структуре машиностроительного производства
Машиностро­ение — ранее привилегия только высокоразвитых стран, стало все более распространяться по всему миру, хотя у большинства стран нет «полного» профиля машиностроительных производств и вряд ли когда-нибудь будет, поскольку очень многое зависит от уровня НИОКР и квалификации рабочей силы. Тем ...