Знаки и символы Испании
Страница 1

Флаг Испании официально утвержден в 1981 г. Он представляет собой горизонтальное полотнище с широкой желтой полосой в центре и двумя узкими красными полосами по верхнему и нижнему краям. Желтый и красный – средневековые геральдические цвета Кастилии и Арагона. Слева на желтой полосе изображен герб Испании. Он составлен из гербов Кастилии и Леона (золотой трехбашенный замок и пурпурный коронованный лев) и герба провинции Гранада (золотой гранат); на нем написан старинный девиз Plus Ultra – «Всё дальше». Автор испанского гимна неизвестен; его мелодия – солдатский «Марш гренадеров», переживший все испанские революции.

Фламенко существует только в Испании, хотя рождением своим этот народный танец обязан цыганам (неслучайно второе его название: «хитано» - «цыганский»). Согласно наиболее распространенной версии, цыгане пришли в Европу из Индии; как писал Гарсия Лорка, «добравшись до нашей Андалусии, цыгане объединили древнейшие элементы местных песен с тем древнейшим началом, которое они принесли сами».

Что же означает само слово «фламенко»? Дословно оно переводится как «фламандский», хотя танец никак не связан с Фландрией; вероятно, фламандским кастильцы назвали грубое и дикое поведение цыган. По другой версии, слово происходит от арабского «фелагменгу» - беглый крестьянин, человек низших классов.

Настоящее фламенко состоит всего из трех «элементов» - голоса, гитары и танца. Певец фламенко высоким и пронзительным голосом, очень напоминающим однообразные восточные песнопения, поет о страданиях, любви, свободе, смерти. Эти горькие, печальные песни существовали, видимо, задолго до рождения танца.

Танец фламенко должен, прежде всего, передавать чувство, его строение. В отличие от большинства народных танцев, фламенко всегда танцует один человек, и вся его воинственность, его любовь – в нем самом, она передается через движение. Танцоры вовсе не стремятся быть невесомыми, оторваться от земли; напротив, стараются сохранить близость к земле, фламенко часто кажется чересчур откровенным, бесстыдным. Песня требует полного слияния танцовщика с музыкой и его абсолютной эмоциональной раскрепощенности; он должен фактически потерять самоконтроль и испытывать нечто вроде экстаза. Это высшая точка фламенко, именно его стремятся обрести танцовщики и именно этого ждут от них зрители.

Коррида – второй опознавательный знак и важнейший символ Испании – тоже вовсе не местное изобретение. Вероятно, жителей Пиренейского полуострова познакомили с ней древние греки, любившие – бой быков. Сама традиция публичного сражения с животным происходит от древнейших жертвенных ритуалов. В Испании в Средние века сражения были развлечением аристократии: рыцари выходили на битву с быком по случаю придворных праздников. Лишь в 18в. коррида стала народным зрелищем. В большинстве испанских городов появились арены для боя быков. Их легко узнать: это открытые круглые площадки. Места для зрителей находятся на трибунах и балконах, один из балконов предназначен для президента корриды, который дает знак выпускать быков, и присуждает награду тореро. Напротив ложи президента – двое ворот: одни для тореро, другие для быков, которых до начала корриды держат в специальных загонах. В Памплоне, в апрельские дни св. Фермина быков выпускают из загонов на краю города, и они бегут к арене по старым узким улочкам. Учтите, что коррида – нелегкое зрелище; многие места находятся под палящим солнцем, продолжается действо 2 часа 15 минут. Узнать об истории и традициях корриды, увидеть костюмы матадоров, фотографии самых знаменитых поединков можно в специальных музеях корриды. Коррида проводится обычно по выходным дням с 19 марта по 12 октября. Её открывает торжественный парад, во время которого конные распорядители представляют публике матадоров и их команды. Само представление состоит из трех актов. В первом акте матадор с помощью пикадоров (всадников) и пеонов (помощников) дразнит быка мулетой – алым плащом на стержне. Тем самым он узнает характер быка и показывает публике его силу и зрелость; пикадоры колют быка пиками и приводят его в ярость. Во втором акте ему в тело втыкают несколько разукрашенных дротиков, чтобы еще больше разозлить раненого быка. Наконец, в третьем акте матадор завершает все действо одним точным и смертельным ударом шпаги между лопаток. Если коррида зрителям понравилась, то президент присуждает тореро уши или хвост убитого быка. Этот обычай сохранился с прошлого века, когда единственной наградой матадора была туша убитого им быка; чтобы получить ее, матадор предъявлял мясникам ухо. Иногда матадор перед началом последнего акта выбирает, кому он хочет посвятить свою победу – женщине, другу, президенту, публике.

Страницы: 1 2

Сельское хозяйство
Для Великобритании характерен умеренный и достаточно влажный климат с небольшими перепадами температуры в течение года, что создает благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Большая часть используемых сельских угодий занята пастбищами (около 80%). Меньшая часть территории занята сельс ...

Классификация смерчей
Бичеподобные Это наиболее распространённый тип смерчей. Воронка выглядит гладкой, тонкой, может быть весьма извилистой. Длина воронки значительно превосходит её радиус. Слабые смерчи и опускающиеся на воду смерчевые воронки, как правило, являются бичеподобными смерчами. Расплывчатые Выглядят как ло ...

Методика расчета регионального неравенства Казахстана
Чтобы построить кривую Лоренца, для начала надо посчитать коэффициент преимущества. Для этого была взята статистика Казахстана по численности населения и валовога регионального продукта за 2004 и 2010 гг., а потом рассчитан коэффициент преимущества (К) по формуле: Если К>1, то благосостояния дан ...