Знаки и символы Испании
Страница 1

Флаг Испании официально утвержден в 1981 г. Он представляет собой горизонтальное полотнище с широкой желтой полосой в центре и двумя узкими красными полосами по верхнему и нижнему краям. Желтый и красный – средневековые геральдические цвета Кастилии и Арагона. Слева на желтой полосе изображен герб Испании. Он составлен из гербов Кастилии и Леона (золотой трехбашенный замок и пурпурный коронованный лев) и герба провинции Гранада (золотой гранат); на нем написан старинный девиз Plus Ultra – «Всё дальше». Автор испанского гимна неизвестен; его мелодия – солдатский «Марш гренадеров», переживший все испанские революции. цветок в колбе, доставка цветов цветы ростов на дону

Фламенко существует только в Испании, хотя рождением своим этот народный танец обязан цыганам (неслучайно второе его название: «хитано» - «цыганский»). Согласно наиболее распространенной версии, цыгане пришли в Европу из Индии; как писал Гарсия Лорка, «добравшись до нашей Андалусии, цыгане объединили древнейшие элементы местных песен с тем древнейшим началом, которое они принесли сами».

Что же означает само слово «фламенко»? Дословно оно переводится как «фламандский», хотя танец никак не связан с Фландрией; вероятно, фламандским кастильцы назвали грубое и дикое поведение цыган. По другой версии, слово происходит от арабского «фелагменгу» - беглый крестьянин, человек низших классов.

Настоящее фламенко состоит всего из трех «элементов» - голоса, гитары и танца. Певец фламенко высоким и пронзительным голосом, очень напоминающим однообразные восточные песнопения, поет о страданиях, любви, свободе, смерти. Эти горькие, печальные песни существовали, видимо, задолго до рождения танца.

Танец фламенко должен, прежде всего, передавать чувство, его строение. В отличие от большинства народных танцев, фламенко всегда танцует один человек, и вся его воинственность, его любовь – в нем самом, она передается через движение. Танцоры вовсе не стремятся быть невесомыми, оторваться от земли; напротив, стараются сохранить близость к земле, фламенко часто кажется чересчур откровенным, бесстыдным. Песня требует полного слияния танцовщика с музыкой и его абсолютной эмоциональной раскрепощенности; он должен фактически потерять самоконтроль и испытывать нечто вроде экстаза. Это высшая точка фламенко, именно его стремятся обрести танцовщики и именно этого ждут от них зрители.

Коррида – второй опознавательный знак и важнейший символ Испании – тоже вовсе не местное изобретение. Вероятно, жителей Пиренейского полуострова познакомили с ней древние греки, любившие – бой быков. Сама традиция публичного сражения с животным происходит от древнейших жертвенных ритуалов. В Испании в Средние века сражения были развлечением аристократии: рыцари выходили на битву с быком по случаю придворных праздников. Лишь в 18в. коррида стала народным зрелищем. В большинстве испанских городов появились арены для боя быков. Их легко узнать: это открытые круглые площадки. Места для зрителей находятся на трибунах и балконах, один из балконов предназначен для президента корриды, который дает знак выпускать быков, и присуждает награду тореро. Напротив ложи президента – двое ворот: одни для тореро, другие для быков, которых до начала корриды держат в специальных загонах. В Памплоне, в апрельские дни св. Фермина быков выпускают из загонов на краю города, и они бегут к арене по старым узким улочкам. Учтите, что коррида – нелегкое зрелище; многие места находятся под палящим солнцем, продолжается действо 2 часа 15 минут. Узнать об истории и традициях корриды, увидеть костюмы матадоров, фотографии самых знаменитых поединков можно в специальных музеях корриды. Коррида проводится обычно по выходным дням с 19 марта по 12 октября. Её открывает торжественный парад, во время которого конные распорядители представляют публике матадоров и их команды. Само представление состоит из трех актов. В первом акте матадор с помощью пикадоров (всадников) и пеонов (помощников) дразнит быка мулетой – алым плащом на стержне. Тем самым он узнает характер быка и показывает публике его силу и зрелость; пикадоры колют быка пиками и приводят его в ярость. Во втором акте ему в тело втыкают несколько разукрашенных дротиков, чтобы еще больше разозлить раненого быка. Наконец, в третьем акте матадор завершает все действо одним точным и смертельным ударом шпаги между лопаток. Если коррида зрителям понравилась, то президент присуждает тореро уши или хвост убитого быка. Этот обычай сохранился с прошлого века, когда единственной наградой матадора была туша убитого им быка; чтобы получить ее, матадор предъявлял мясникам ухо. Иногда матадор перед началом последнего акта выбирает, кому он хочет посвятить свою победу – женщине, другу, президенту, публике.

Страницы: 1 2

Принципы классификации оригинальных карт и атласов
За долгую историю развития картографической науки карты и атласы прошли длительный процесс эволюции. Проходили столетия - менялись представления людей о Земле, появлялись новые материалы: на смену папирусу и пергаменту пришла бумага, было изобретено книгопечатание. Все эти перемены не могли не отра ...

Машиностроительный комплекс Российской Федерации
Машиностроение - одна из ведущих отраслей тяжелой индустрии Российской Федерации. Создавая наиболее активную часть основных производственных фондов - орудия труда, машиностроительная промышленность в значительной степени оказывает влияние на темпы и направления научно-технического прогресса в разли ...

Новая роль миграции, как фактора демографического развития в мире и в России
Если нельзя добиться перехода к положительному естественному приросту или к смене естественной убыли естественным приростом, то единственный ресурс, который остается — иммиграционный. Можно пополнить население за счет притока мигрантов. Есть страны типа США, которые образовались, как страны иммигра ...