Экономика Кыргызстана
Страница 4

Тяжелая промышленность. Наиболее быстро развиваются различные отрасли станкостроения, включая производство автоматизированных станков, которые, наряду с оборудованием и запасными частями, представляют собой наиболее ценные статьи экспорта. Производятся также оборудование для металлообрабатывающей промышленности, прессовое оборудование, железные и стальные трубы, сельскохозяйственное оборудование (преимущественно трактора и пропашное оборудование). Киргизия является также крупным производителем стройматериалов (железобетон и асбоцементные кровельные материалы).

Переход к рыночной экономике повлек значительные трудности в тяжелой промышленность, так как прекратились поставки из других бывших союзных республик. Подписаны соглашения об экономическом сотрудничестве с большинством стран СНГ, которые должны привести к длительной стабилизации экономики республики.

Транспорт. Из-за горного рельефа развитие железнодорожного и трубопроводного транспорта ограничено. Протяженность железных дорог ок. 370 км. Они являются продолжением железных дорог соседних государств и на севере следуют из Казахстана до Бишкека и далее до Балыкчы (быв. Рыбачье) на северо-западном побережье Иссык-Куля, а тажке из Узбекистана – к Ошу и Джалал-Абаду на востоке Ферганской долины.

Основной вид транспорта – автомобильный. Протяженность автодорог – ок. 40 тыс. км. Наибольшая густота их сети на севере, в котловине озера Иссык-Куль, и в Ферганской долине. В горах Тянь-Шаня проложено несколько стратегически важных автодорог. Одна из них соединяет крупные центры страны – Бишкек и Ош через перевалы Тюз-Ашуу (3586 м) и Ала-Бель (3184 м), другая следует от Балыкчы в Нарын и далее к высокогорному озеру Чатыр-Кёль и через перевал Торугарт (3752 м) в КНР, третья ведет из города Ош на Памир (Памирский тракт). За период с 1991 по 1997 объем перевозок грузов наземным транспортом общего пользования снизился со 103,3 млн. т до 14,3 млн. т, а перевозок пассажиров – с 609,8 млн. человек до 374,1 млн. На озере Иссык-Куль осуществляется судоходство. Между Бишкеком (из аэропорта «Манас») и областными центрами поддерживается воздушное сообщение. По территории Киргизии проходят газопроводы Бухара – Ташкент – Бишкек – Алма-Ата и Майли-Сай – Джалал-Абад – Кара-Суу – Ош.

Страницы: 1 2 3 4 

Географическое положение Прикаспийского региона
Огромнейшее, самое большое озеро Каспий раскинулось как раз между Европой и Азией. Протяжённость его с севера на юг –1200км, а максимальная глубина – 1025м. В настоящее время можно довольно точно назвать время первой экспедиции европейцев, пытавшихся изучить Каспийское море. Приоритет принадлежит в ...

Ландшафт
крымский экономический причерноморский географический Крымские горы — бурые горно-лесные щебневатые и дерново-буроземные почвы под дубовыми, грабово-дубовыми (северные склоны), буковыми с примесью граба и крымской сосны, сосновыми (южные склоны) лесами, а также черноземовидные горно-луговые почвы п ...

Растительный мир саванн
Изобилие высоких трав, позолоченных солнцем, редкие деревья и кустарники, встречающиеся чаще или реже в зависимости от района, — такова саванна, занимающая большую часть Африки к югу от Сахары. Зоны саванн достаточно обширны, поэтому на их южных и северных границах растительность несколько различае ...