Факторы размещения различных типов металлургических предприятий. Метод весового локационного треугольника В. Лаунхарда
Страница 4

Уровень использования достижений научно-технического прогресса в отрасли также оценивается по доле непрерывной разливки стали в структуре продукции. Накануне кризиса 1998 г. эта доля составляла лишь 28%, а в 2000 году достигла 50%.

В ХХI в. развитие идет по пути создания компактных мобильных экологически чистых и мало капитало- и материалоемких, но насыщенных современной компьютерной техникой предприятий средней производительностью 1-2 млн т. Схемы могут быть различны: «доменная печь - конвертер, электропечь», мини-заводы с прямым восстановлением железа в твердом виде в шахтных печах. Возрастает значение внепечной обработки сталей.

В 1882 г.была опубликована работа В.Лаунхардта – метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции.

Решающим фактором размещения производства являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового(или локационного) треугольника.

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды – точка А, пункт добычи угля – точка В и пункт потребления металла – точка С. Транспортный тариф равен t (на 1 т.км.). Расход руды на выплавку 1 т. металла равен а, расход угля – b . Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): AC=S1;BC=S2;AB=S3. Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды и угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты ,связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1 т металла будут равны:

(bS3+S1)t – при размещении завода в точке А;

(aS3+S2)t – в точке B;

(aS1+bS2)t – в точке С.

Наилучший пункт размещения это тот ,в котором транспортные заказы минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.

Расстояния от внутренней точки М до вершин треугольника составляют АМ=r1, ВМ=r2,СМ=r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны

Т=(ar1+br2+r3)t.

Выполнение требования Т→min дает точку оптимального месторасположения предприятия.

Весовой треугольник В. Лаунхардта – одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Испания разная
Уже в самом названии Пиренейский полуостров заложена неразрывная связь Испании с Пиренеями, и шире – с горами. По количеству гор на территории страны Испания уступает лишь Швейцарии, а средняя высота Пиренеев (1500м) превышает среднюю высоту Альп. Между этими естественными барьерами лежат плоскогор ...

Транспортный комплекс Липецкой области
Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое бла ...

Источники информации
1) Свободная интернет-энциклопедия Википедия 2) Прокофьева Т.И. – « Настольная книга начинающего китаиста: язык, произношение, тоны, фонетический алфавит пиньинь, ключи, иероглифы, каллиграфия, грамматика, словарь-минимум, практические сведения, Китай в цифрах, административное деление, словарь гео ...