Факторы размещения различных типов металлургических предприятий. Метод весового локационного треугольника В. Лаунхарда
Страница 4

Уровень использования достижений научно-технического прогресса в отрасли также оценивается по доле непрерывной разливки стали в структуре продукции. Накануне кризиса 1998 г. эта доля составляла лишь 28%, а в 2000 году достигла 50%.

В ХХI в. развитие идет по пути создания компактных мобильных экологически чистых и мало капитало- и материалоемких, но насыщенных современной компьютерной техникой предприятий средней производительностью 1-2 млн т. Схемы могут быть различны: «доменная печь - конвертер, электропечь», мини-заводы с прямым восстановлением железа в твердом виде в шахтных печах. Возрастает значение внепечной обработки сталей.

В 1882 г.была опубликована работа В.Лаунхардта – метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции.

Решающим фактором размещения производства являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового(или локационного) треугольника.

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды – точка А, пункт добычи угля – точка В и пункт потребления металла – точка С. Транспортный тариф равен t (на 1 т.км.). Расход руды на выплавку 1 т. металла равен а, расход угля – b . Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): AC=S1;BC=S2;AB=S3. Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды и угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты ,связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1 т металла будут равны:

(bS3+S1)t – при размещении завода в точке А;

(aS3+S2)t – в точке B;

(aS1+bS2)t – в точке С.

Наилучший пункт размещения это тот ,в котором транспортные заказы минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.

Расстояния от внутренней точки М до вершин треугольника составляют АМ=r1, ВМ=r2,СМ=r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны

Т=(ar1+br2+r3)t.

Выполнение требования Т→min дает точку оптимального месторасположения предприятия.

Весовой треугольник В. Лаунхардта – одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
географический липецкий ресурс транспорт Геологическое строение Липецкая область, как и вся Русская равнина, располагается в пределах древней Русской платформы, а точнее на северо-восточном склоне Воронежской антеклизы, представляющей собой крупный, относительно устойчивый участок земной коры. Осно ...

Промышленность
Украина – индустриально-аграрная страна, в которой развиты как промышленность, так и сельское хозяйство, а также – все виды транспорта. Ведущая роль в народном хозяйстве принадлежит промышленности. Основные ее отрасли – черная металлургия, химическая, угольная, пищевая промышленность и машиностроен ...

Экологические проблемы Липецкой области
Возникают такие проблемы, как: – водообеспечение промышленности, сельского хозяйства, социальной сферы; – образование карьеров; – рубки леса; – суховейные ветры; – влияние промышленных объектов на экологический фон области и многие другие. Липецкая область относится к регионам страны, где наблюдает ...