Факторы размещения различных типов металлургических предприятий. Метод весового локационного треугольника В. Лаунхарда
Страница 4

Уровень использования достижений научно-технического прогресса в отрасли также оценивается по доле непрерывной разливки стали в структуре продукции. Накануне кризиса 1998 г. эта доля составляла лишь 28%, а в 2000 году достигла 50%.

В ХХI в. развитие идет по пути создания компактных мобильных экологически чистых и мало капитало- и материалоемких, но насыщенных современной компьютерной техникой предприятий средней производительностью 1-2 млн т. Схемы могут быть различны: «доменная печь - конвертер, электропечь», мини-заводы с прямым восстановлением железа в твердом виде в шахтных печах. Возрастает значение внепечной обработки сталей.

В 1882 г.была опубликована работа В.Лаунхардта – метод нахождения пункта оптимального размещения отдельного промышленного предприятия относительно источников сырья и рынков сбыта продукции.

Решающим фактором размещения производства являются транспортные издержки. Производственные затраты принимаются равными для всех точек исследуемой территории. Точка оптимального размещения предприятия находится в зависимости от весовых соотношений перевозимых грузов и расстояний. Для решения этой задачи В. Лаунхардт разработал метод весового(или локационного) треугольника.

Пусть требуется найти пункт размещения нового металлургического завода. Известны пункт добычи железной руды – точка А, пункт добычи угля – точка В и пункт потребления металла – точка С. Транспортный тариф равен t (на 1 т.км.). Расход руды на выплавку 1 т. металла равен а, расход угля – b . Известны также расстояния между пунктами (стороны локационного треугольника): AC=S1;BC=S2;AB=S3. Возможным пунктом размещения металлургического завода может быть в принципе каждая из трех точек размещения источников руды и угля и потребителя металла. В этих случаях суммарные затраты ,связанные с перевозкой всех необходимых грузов для потребления 1 т металла будут равны:

(bS3+S1)t – при размещении завода в точке А;

(aS3+S2)t – в точке B;

(aS1+bS2)t – в точке С.

Наилучший пункт размещения это тот ,в котором транспортные заказы минимальны. Однако искомый пункт размещения может не совпадать ни с одной из вершин локационного треугольника, а находиться внутри него в некоторой точке М.

Расстояния от внутренней точки М до вершин треугольника составляют АМ=r1, ВМ=r2,СМ=r3. Тогда транспортные издержки при размещении металлургического завода в точке М будут равны

Т=(ar1+br2+r3)t.

Выполнение требования Т→min дает точку оптимального месторасположения предприятия.

Весовой треугольник В. Лаунхардта – одна из первых в экономической науке физических моделей, используемых для решения теоретических и практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 

Политическое устройство
Краснодарский край – равноправный субъект Российской Федерации, территориально входящий в Южный Федеральный округ. Главой исполнительной власти (в рамках полномочий, предоставленных Конституцией России субъекту Российской Федерации) является глава администрации (губернатор) Краснодарского края, кот ...

Инвестиции
Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года. Строительно - монтажных работ в январе-декабре 2004 года выполнено на 5986,5 ...

Северный регион Бразилии, Амазония
Административный центр Манаус (1.403.796) Характеристика экономических ресурсов района 1. Наличие природных ресурсов Основой экономики всех штатов Северного региона является добыча и обработка каучука и древесины, бразильского каштана. 2. Отрасли мирового хозяйства развитые в регионе производство э ...