Происхождение и развитие рельефа
Страница 2

К внутреннему поясу относится также плато Колорадо, представляющее собой в тектоническом отношении фрагмент Северо-Американской платформы, вовлечённый в горный пояс Кордильер.

В западный пояс Кордильер входят две системы горных хребтов, соответствующие крупным геоантиклиналям, и разделяющая их система впадин - синклинорий. Наиболее высокая восточная система состоит из глыбовых гор, сформировавшихся на невадийских батолитах с крутыми, часто асимметричными склонами и гребневидными вершинами (Береговой хребет Канады, Сьерра-Невада). Другие хребты (Аляскинский, Святого Ильи) имеют характер крупной антиклинальной складки, в осевой части которой выходят интрузивные породы. Рельеф этих гор преимущественно альпийский. К северу от 600 с. ш. они покрыты крупными ледниками. Для этой дуги также характерны вулканические горы (Алеутский хребет, массив Врангеля, Каскадные горы и Поперечная Вулканическая Сьерра), возникшие в результате недавних извержений и представляющие собой ряды вулканических конусов, поднимающихся над общим цоколем. Многие вулканы - действующие (Врангеля, Лассен-Пик, Попокатепетль и др.). Западное побережье материка и прибрежные острова на юге Аляски и на западе Канады образуют узкие антиклинальные хребты молодого генезиса

Страницы: 1 2 

Понятие географической среды. Природно-ресурсный потенциал и его экономическая оценка
Географическая среда – земное окружение человечества, часть географической оболочки, освоенная человеком и вовлеченная в общественное производство, сложное сочетание природных и антропогенных компонентов, составляющих материальную основу существования человеческого общества. Все элементы географиче ...

Образование
За образование в Канаде отвечают провинции и территории; на сегодняшний момент в Канаде нет государственного министерства образования. Каждая из образовательных систем похожа на другие, одновременно отображая свою собственную историю, местную культуру и географию соответствующей провинции. Лишь сис ...

История Красноярской железной дороги
Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50-х годов XIX века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго н ...