Заключение

Сейчас численность населения Дальнего Востока - более 7.6 млн. человек. Городское население составляет 76%. Дальний Восток - самый малонаселенный район Российской Федерации. Средняя плотность его населения 1.2 человек на 1 кв. км. По территории района население размещено крайне неравномерно. Наиболее высокая плотность - более 12 человек на 1 кв. км. в Приморском крае. Довольно густо населена южная часть Сахалина. В то же время в Республике Саха, Магаданской и Камчатской областях плотность населения составляет лишь 0.3 - 0.8 человек на 1 кв. км. Население отличается пестротой национального состава. Подавляющее большинство населения - русские. Живут здесь также много украинцев, татар, евреев и большая группа коренных народностей - коряков, нанайцев, нивхов, ульчей, удэгейцев, ительменов, эвенков, алеутов, чукчей, эскимосов и др.

В настоящее время неблагоприятная демографическая ситуация во всех субъектах Дальневосточного Федерального Округа, характеризуется рядом особенностей:

1. Перераспределение источников сокращения населения.

2. Непрекращающийся процесс старения населения.

3. Практическая утрата потенциала демографического роста.

Естественный прирост теперь непосредственно зависит от возрастных интенсивностей рождаемости и смертности. Показатель суммарной рождаемости, отражающий замещение поколений, по региону не превышает 135 рождений на 100 женщин. А это в 1.6 раз меньше того, что требуется для простого воспроизводства населения.

Проблемы и решения в других странах
Возрастающие требования к отраслям и комплексам национальной экономики и экономик регионов, производящим товары народного потребления, с особой актуальностью требуют комплексного выявления проблем, рассмотрения и четкого формирования задач, уточнения интересов и целей развития экономических систем ...

Разработка демографических прогнозов, их стадии и временные горизонты
Демографические прогнозы лежат в основе любого социального прогнозирования и планирования. В самом деле, что бы мы ни планировали на перспективу: развитие производства конкретных товаров или услуг, социальной структуры общества, включая ее структуру по размерам и составу семей, любые социальные про ...

Транспортный комплекс
Высокий удельный вес железнодорожного транспорта в грузообороте (32,4%) контрастирует с низкими показателями автомобильного, морского и речного видов транспорта, что можно легко объяснить дороговизной и плохими дорогами для первого, а речной транспорт не может конкурировать с другими из-за отсутств ...