Рельеф

Топография Китая очень разнообразна, на его территории имеются высокие горы, впадины, пустыни и обширные равнины. Обычно выделяют три крупных географических региона:

· Тибетское нагорье высотой более 2000 м над уровнем моря расположено на юго-западе страны

· Пояс гор и высоких равнин имеет высоты 200—2000 м, находится в северной части

· Низкие аккумулятивные равнины высотой ниже 200 м и невысокие горы на северо-востоке, востоке и юге страны, на которых проживает большая часть населения Китая.

Великая Китайская равнина, долина реки Хуанхэ и дельта Янцзы объединяются около морского побережья, простираясь от Пекина на севере до Шанхая на юге. Бассейн Жемчужной реки (и её главного притока Сицзян) расположен в южной части Китая и отделён от бассейна реки Янцзы горами Наньлин и хребтом Уишань (который включён в список Всемирного наследия в Китае).

В направлении с запада на восток китайский рельеф образует три ступени. Первое из них — Тибетское нагорье, где преобладают высоты более 4000 метров над уровнем моря. Следующую ступень образуют горы Сычуани и Центрального Китая, высота которых от 1500 до 3000 м. Здесь растительность резко изменяется, на сравнительно небольших расстояниях происходит смена природных зон от высокогорных холодных пустынь к субтропическому лесу. Последней ступенью служат плодородные равнины, занимающие высоты ниже 1500 м над уровнем моря.

Смертность населения в загрязненных регионах выше, чем в благополучных по радиации
За первые пятнадцать лет после катастрофы сокращение численности населения радиационно неблагоприятных районов составило около 15%, за следующие пять лет — еще более чем на 4%. Интенсивность депопуляционных процессов, измеряемая коэффициентами естественной убыли населения, в большей части подвергши ...

Почва, растительный и животный мир, экологические проблемы
Почвы и растительность Урала обнаруживают особую, горноширотную зональность (от тундр на севере до степей на юге), отличающуюся от зональности на равнинах тем, что почвенно-растительные зоны смещены здесь далеко на юг. В предгорьях заметно сказывается барьерная роль Урала. Так, в результате барьерн ...

Транспортный комплекс Липецкой области
Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое бла ...