Транспорт

В Украине развиты все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный.

Главную роль играет железнодорожный транспорт. На него приходится 45% всего грузооборота, т.е. он перевозит 45% всех грузов. Перевозить грузы по железной дороге гораздо дешевле, чем на автомобилях, особенно в тех случаях, когда перевозить грузы нужно на большие расстояния. Общая длина железнодорожных магистралей в Украине превышает 23 тыс.км. Железные дороги связывают Украину со всеми соседними государствами. Основные перевозимые грузы – уголь, железная руда, нефть, зерно, продукция металлургии и машиностроения. Пассажиры тоже предпочитают ездить на поездах (особенно на большие расстояния), т.к. это дешевле и удобнее, чем на автобусе. В целом на долю железнодорожного транспорта приходиться 59,7% всего пассажирооборота.

Особым видом железнодорожного транспорта является метрополитен. Сегодня метро работает в трех украинских городах: Киеве, Харькове и Днепропетровске.

В перевозках грузов и пассажиров на короткие расстояния главную роль играет автомобильный транспорт. Длина автомобильных дорог в Украине – 170 тыс. км. Сейчас в Европе создается сеть новых автомобильных дорог, более современных, предназначенных для перевозок на большие расстояния. Три такие магистрали пройдут и через территорию Украины.

В транспортировке нефти и газа главную роль играет трубопроводный транспорт. Длина газопроводов в Украине – 32 тыс. км. нефтепроводов – 2,5 тыс., нефтепродуктопроводов – 2,9 тыс. По украинским трубопроводам транспортируется нефть и газ из России в Центральную и Западную Европу. Так в 1999 г. через территорию Украины в Европу было транспортировано 119 млрд. куб. м газа и 60 млн. т. нефти.

В экспортно-импортных операциях важную роль играет морской транспорт. Через морские порты на Черном и Азовском морях осуществляются торговые связи со всеми странами мира.

Ландшафтное профилирование
Ландшафтное профилирование - один из основных методов комплексных физико-географических исследований. На комплексных профилях особенно ярко выявляются ландшафтные катены - ряды сопряженных фаций и урочищ, составляющих морфологическую структуру ландшафтов, определяются доминирующие, субдоминантные и ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
географический липецкий ресурс транспорт Геологическое строение Липецкая область, как и вся Русская равнина, располагается в пределах древней Русской платформы, а точнее на северо-восточном склоне Воронежской антеклизы, представляющей собой крупный, относительно устойчивый участок земной коры. Осно ...

Исторический метод
Исторический методпознания природы также один из традиционных методов географических исследований, хотя он сформировался значительно позднее сравнительного и картографического методов и в значительной мере опирается на них. Возникновение исторического метода стало возможным лишь в XVIII столетии, к ...