История города Алчевск
Страница 2

После войны город начал не только восстанавливаться от разрухи, но и бурно расширяться в восточном направлении.

Сейчас город размещен на 50-ти квадратных километрах. Когда-то здесь были дикие степи, по которым веками и тысячелетиями носились орды диких племен сарматов, гуннов, скифов, половцев и других.

В геологическом плане площадка, на которой расположен город, представляет собой синклинальную складчатость с разными углами падения осадочных пород, в течение сотен миллионов лет спрессованных в различные конгломераты сланцевых, песчаных и других пород, под которыми находятся угольные пласты каменноугольного периода, отстоящего от нас более чем на 250 миллионов лет. Именно благодаря наличию плодородных земель, угольных пластов, благоприятных условий для жизни людей на этой территории сформировалась такая развитая сеть поселений. И сейчас наш город продолжает расти, хоть и не так быстро как хотелось бы.

Сейчас город расположен на 50-ти квадратных километрах и имеет более250 улиц, названия которых так или иначе связаны с жителями нашего города.

О том, что наш комбинат - градообразующее предприятие Алчевска, знают все. Много лет тому существовали отдельные селения- Васильевка, Жиловка… Именно среди них в конце 19 века была построена и запущена первая доменная печь Донецко-Юрьевского Металлургического общества, положившая начало огромному предприятию, именуемому ныне ОАО "АМК". В течение века рос завод, а вместе с ним разрастался и город.

В архитектуре есть такое понятие как "ползущий центр" - вместе с увеличением города перемещается и центральная его часть, отдаляясь от завода, что улучшает экологическую обстановку в городе. Вначале ХХ века центром была улица Шмидта. Именно здесь располагались дом директора завода и здание правления. Позже центром стала улица 1-го Мая. Старожилы помнят, как в праздничные дни в парк имени Первомая сбегалась вся молодежь города. Следующий этап – проспект Ленина. Именно здесь проходили все торжественные события города : парады 1-го и 9-го Мая, 7-го ноября. Здесь "салютовал" город в честь всех выдающихся дат страны. А кто же создавал этот некогда центр города? Оказывается, что слова благодарности за наш проспект должны быть адресованы Федосову Леониду Ивановичу – главному архитектору города Ворошиловска, а, после переименования – города Коммунарска. Он возглавлял архитектурный отдел города 32 (!) года! Именно он был душой этого проекта. А вот материальная сторона была отдана главному заказчику – Ворошиловскому металлургическому заводу в лице его директора – Петра Арсеньевича Гмыри. Вот такие два "столпа" истории создания проспекта Ленина.

Кстати, изначально, проспект носил другое название. Во всех проектных документах он носит название "улицы Куйбышева". Это позже было решено, что ДК Химика разделит эту улицу на две части: собственно улицу Куйбышева и проспект Мира? Почему Мира? Время проектирования – начало 50-х годов – время восстановления страны после такой тяжелой Великой Отечественной войны. А чем жила страна в это время? Только одним – Миром! Верой в то, что никогда не повторится этот ужас.

При проектировании проспекта были использованы разные декоративные элементы. Даже сейчас, внимательно рассматривая настенную лепку, можно увидеть вазы, листья, остатки "шишек" на углах зданий. Именно с помощью этих элементов каждый дом отличался друг от друга и был, по-своему, неповторим. Именно эти элементы позволили назвать проспект Ленина "маленьким Ленинградом". Сейчас большинство этих элементов частично или полностью разрушены. А восстановление, увы, слишком дорого…

В конце 70-ч новая улица в микрорайоне Восточном получила своё название в честь легендарного директора комбината Петра Гмыри.

Страницы: 1 2 3 4

Производство строительных материалов
Доля отрасли в объеме промышленного производства составляет 7,6%. Четыре предприятия отрасли – ОАО "Кубанский Гипс-Кнауф", ОАО "Новокубанский завод керамических стеновых материалов", ЗАО "Завод железобетонных изделий" и "Краснодарская фабрика керамических изделий& ...

Климатические предпосылки изменения ледникового покрова
В ХХ веке глобальная температура начала расти, причем, особенно быстро два последние десятилетия. Особенно сильные изменения сейчас идут в континентальных районах высоких и умеренных широт, в то время как есть районы где температура понизилась. В целом по Земному шару потепление достигло 0,60С, что ...

Перспективы развития воздушного транспорта
В 2008 году начинается внедрение схем спутниковой зональной навигации районных аэродромов, укрупняются поисково-спасательные центры по всей стране, разрабатывается национальный план исследований в интересах создания и развития Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД). В этом году ид ...