ОАЭ как привлекательный регион для деловых людей
Страница 1

Обзор основных перспективных отраслей промышленности

Промышленность строительных материалов:

С 1960 года наблюдается постоянный и значительный рост числа компаний, занятых в этой области. В недалёком прошлом цемент импортировался из Бельгии, Германии, Кении, Египта, Греции, Пакистана, Филиппин, Кореи, Румынии и Ливана. Средства, полученные в 1973 году от реализации нефти во время резкого скачка цен на "чёрное золото", было решено направить на строительство цементного завода в Рас-аль-Хейме. Первую продукцию завод выдал уже через два года. 550 тысяч тонн - таков его годовой объём производства. Заводы ОАЭ в настоящее время производят более 8 млн. тонн цемента. Сырьё, за исключением гипса, в достаточном количестве имеется в стране.

Основные затраты по строительству цементных заводов взяли на себя местные власти. В то же время цементный завод в г.Дубай был построен с привлечением значительных средств частного капитала. Во время экономического спада, в середине 80-х, мощности завода в Рас аль-Хейме были загружены лишь наполовину, но даже в этих условиях экспортировалось более 50% продукции. Основные импортёры - страны Залива. Строительные компании предпочитают использовать местный цемент, благодаря его высокому качеству и "свежести". Новый подъём производства цемента отмечен в начале 90-х годов. Строителям были нужны асбестоцементные трубы и листы, цементные блоки и плиты. Импортные трубы достаточно дороги из-за большого объёма. Платить, по существу, приходится за доставку пустоты. Кроме того, при погрузке и разгрузке, транспортировке трубы получают значительные повреждения. Вполне очевидно, что их разумнее производить на месте. Однако федеральное правительство отказалось от практики строительства крупных предприятий, подобных заводу в Умм аль-Кувейне, из-за вреда, который наносит асбест окружающей среде (даже несмотря на то, что здесь не производят наиболее опасный, голубой асбест). По этой же причине по стране рассредоточены малые мощности по производству полиэтиленовых и полихлорвиниловых труб и листов.

Они удовлетворяют не только потребности местного рынка, но и поставляют продукцию на экспорт. В стране работают 5 из 9 построенных ранее заводов по производству строительной арматуры, производя ежегодно 100 тысяч тонн высококачественного стального прута из металлолома. Это - лишь 10% от потребности местного рынка. Однако после введения в строй завода в Абу Даби импорт арматуры значительно сократится. Первая фабрика по производству красок была открыта в 1975 году. В 1996 таких фабрик было уже 21, и они ежегодно производили около 100 тыс.тонн различных красок, 25% из которых экспортировалось. Тем не менее, большинство основных компонентов для красок ввозится из-за рубежа. На местах освоена технология изготовления водоэмульсионных красок. Это позволяет экономить значительные средства при транспортировке. В то же время многие специальные виды краски (например, для судов или автомобилей) нужно в значительных количествах импортировать.Количество плотницких мастерских с числом рабочих более десяти достигло 33 в 1996 году. Они изготовляют двери, окна, перегородки, крыши и даже практически готовые дома. В стране - 64 мебельных фабрики с числом рабочих более 10 человек.

Производство продуктов питания и напитков:

Фабрики по производству и розливу прохладительных напитков существуют с конца 60-х годов. Количество предприятий пищевой промышленности с числом работников более 10. Выросло с 80 в 1985 году до 130 - в 1996 году и до 182 - в 1999 году. Это - крупный сахарный завод и несколько мелькомбинатов, предприятия по производству мясной, молочной и рыбной продукции, растительного и сливочного масла, овощных и фруктовых консервов, газированных напитков, минеральной воды и три фуражных фабрики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Инвестиции
Предприятиями и организациями всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано, по предварительным данным, 11273,5 млн. руб. инвестиций в основной капитал или 144,2% к январю-декабрю 2003 года. Строительно - монтажных работ в январе-декабре 2004 года выполнено на 5986,5 ...

Транспорт и связь
Транспорт и связь дают 3,5% валового производства услуг отрасли. Длина железных дорог — 0,6 тыс. км, автодорог с твердым покрытием — 6,7 тыс. км. Горная троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (79 км). Имеется воздушный транспорт. Морское судоходство (порты Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта, Е ...

История развития страны, культурные особенности
- История развития страны (основные моменты) Еще пять веков назад земли Бразилии заселяли индейские племена. Вслед за путешествиями Колумба в начале 16 века начинается завоевание португальцами территории нынешней Бразилии. 1 января 1502 года португальская флотилия под командованием капитана Гаспара ...