Франция
Страница 2

На рудниках Франции добывают много железной руды и бокситов, уголь и калийные соли; на горных реках построены гидроэлектростанции. На машиностроительных заводах умелыми руками французских рабочих создаются автомобили и локомотивы, станки и тракторы, моторы и различное оборудование; на верфях портовых городов строят суда. Химические предприятия производят кислоты, искусственное волокно, красители, пластмассы, медикаменты. Издавна Франция славится парфюмерными изделиями. Текстильные фабрики выпускают ткани хлопчатобумажные и льняные, из синтетического и натурального шелка.

Во Франции возделываются почти все сельскохозяйственные культуры умеренного пояса; пшеница и ячмень, кукуруза и овес, сахарная свекла и картофель. Виноградники и сады есть почти во всех районах Франции. На солнечном побережье Средиземного моря созревают маслины, апельсины, лимоны и другие фрукты; здесь же разводят много цветов, особенно роз. На севре страны расположен важнейший угольный бассейн Франции. Он дает почти половину добываемого в стране угля. Собственного угля Франции не хватает, зато железной руды так много, что значительная часть ее идет на экспорт. Главные залежи железной руды находятся на северо-востоке страны - в Лотарингии. Там сосредоточено и большинство металлургических заводов.

Франция - морская страна. У северных границ ее холодные, со свинцовым отливом волны плещутся у крутых берегов, вымывают мягкие известняковые породы и образуют скалы самой причудливой формы. Людям пришлось много потрудиться, чтобы создать удобные для морских судов порты. Самый крупный из них - Гавр - расположен в широком устье р. Сены. Мощная бетонная дамба защищает многочисленные причалы и доки от морской стихии. В дамбе оставлены лишь “ворота”, через них юркие буксиры тянут на длинных канатах океанские корабли в порт. Суда под флагами различных стран привозят в Гаврский порт тюки хлопка и шерсти, мешки кофе и риса, каучук, красное дерево для изготовления дорогой мебели, пряности и другие товары.

На фабриках и заводах Парижа и его пригородов занято 13 тыс. рабочих. Здесь производится 70% всех французских автомобилей, 90% авиамоторов, более 70% тракторов в районе столицы находятся многочисленные химические заводы, предприятия, производящие станки, электрооборудование и различные приборы. Швейные фабрики и ателье создали Парижу ”законодателя мод”.

Париж - не только промышленный, но и транспортный центр страны. К столице со всех концов страны сходится 11 главных железнодорожных магистралей и свыше полутора десятков важных шоссейных дорог. Железным дорогам во Франции трудно соперничать с автомобильным транспортом. Протяженность основных железнодорожных линий в стране немногим более 45 тыс. км., а густая сеть шоссейных дорог, покрытых бетоном или асфальтом, достигла уже 500 тыс. км. Воздушные “ворота” Парижа - аэропорты Орли и Бурже - ежегодно пропускают свыше 3 млн. пассажиров и большое количество грузов.

Страницы: 1 2 

История изучения природы Кавказа
Кавказу посвящено много работ, относящихся к различным отраслям естественных наук. Первыми были работы историко-географа царевича Вахушти Багратиони. Геологические исследования Кавказа были начаты русскими геологами в начале 19 в. Первые крупные обобщающие труды принадлежат Г. В. Абиху. Значительны ...

Трубопроводный транспорт
Трубопроводный транспорт занимает важное место в транспортной инфраструктуре Сахалинской области. На момент принятия Программы в области происходит развитие целого ряда перспективных проектов в сфере добычи углеводородов; существенное значение придается способности транспортной инфраструктуры удовл ...

Земельные ресурсы мира
Неправильное и неконтролируемое землепользование является основной причиной деградации и истощения земельных ресурсов. При практикуемом в настоящее время землепользовании часто не принимаются в учет фактические потенциальные возможности, продуктивность и факторы, ограничивающие использование земель ...