Армения

Армения экономически весьма уязвима из-за отсутствия крупных энергетических ресурсов, выхода к морю и надёжных транспортных связей с внешним миром.

Блокада Армении, установленная Турцией и Азербайджаном, создаёт крупные проблемы налаживанию хозяйственной жизни в стране после распада СССР. Положение осложняется реально весьма ограниченным транспортным сотрудничеством со стороны Грузии, блокирующей восстановление железной и автомобильной дорог из РФ в Армению по черноморскому побережью. Страна до сих пор не преодолела глубокий экономический кризис, вызванный разрушением хозяйственных связей после развала СССР. Тем не менее, осуществлена приватизация малых и средних предприятий. Введение в действие в 1996 г. АЭС в Мецаморе, закрытой после спитакского землетрясения 1988 г., позволило в основном решить энергетические проблемы.

Руководство страны делает ставки на привлечение инвестиций из-за рубежа, в том числе с помощью армянской диаспоры. Проставлен акцент на развитие высокотехнологических отраслей производства, использование в этих целях значительной научной базы, имеющейся в Армении. Тем не менее, сохраняется высокий уровень безработицы и, как следствие, эмиграции в Россию. По официальным данным, за последние 10 лет число выехавших из Армении превысило число въехавших на 664 тыс. чел.

Водно-аккумулятивные и водно-эрозионные озера
Ханское (Татарское) озеро В Краснодарском крае немало больших и малых, красивых и уникальных озер. Одним из наиболее интересных является большое степное соляное озеро Ханское (Татарское), расположенное в Ейском районе, между станицами Ясенской и Копанской. Озеро имеет овальную форму. Длина его — 19 ...

Роль и значение АПК в экономике Донбасса
АПК имеет, бесспорно, важное значение для экономики Донбасса. Он поставляет населению продукты питания и удовлетворяет потребности промышленности в сырье, а также снабжает производство средствами производства для сельского хозяйства и обслуживания сельского хозяйства. В настоящее время экономика АП ...

Первые железные дороги России
Первые железные дороги в России строились для транспортного обслуживания промышленных предприятий, т.е. имели местное значение. Во второй половине XVII века для перевозки сырья на рудничных карьерах сооружались лежневые дороги, по которым ходили деревянные вагонетки. В XVIII веке в России для движе ...