Инфраструктура Томской области
Страница 1

Автомобильные дороги.

6042 км — протяженность дорог с твердым покрытием; два районных центра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с Томском дорогами с твердым покрытием; в ноябре-марте для завоза грузов на север области используются «зимники» (зимние дороги).

Автодорог в Томской области очень мало: область занимает 60-е место среди регионов России по транспортной инфраструктуре. Долгое время средств на строительство новых дорог не выделялось, и даже существующие не поддерживались в надлежащем состоянии, но в последние годы наметилась тенденция увеличения финансирования строительства транспортных объектов.

Железные дороги.

Длина железных дорог на территории области составляет 346 км. Основной магистралью является Белый Яр — Томск — Тайга. С томских вокзалов отправляются поезда по шести железнодорожным маршрутам. Вагонами беспересадочного сообщения можно добраться до пяти конечных станций — от Адлера до Владивостока.

Томск — небольшой железнодорожный узел на однопутной ветви Тайга — Белый Яр (Томская ветвь), соединяющей Томск с Транссибирской магистралью. Однопутна на всём протяжении. Построена в 1896 году и имела на тот момент длину в 89 вёрст (95 километров).

Вокзал «Томск» был расположен на 82-й версте (87-й километр), к нему от города вела Иркутская дорога. Конечная точка ветви находилась на берегу Томи у пристани Черемошники.

Количество направлений для поездов дальнего следования (четыре) очень невелико для города по сравнению с Новокузнецком и Барнаулом, где при похожих условиях количество направлений доходит до десяти. Данное явление вновь позволяет спекулировать над тезисом, что Томск-это транспортный тупик. Однако в сходной с Томской ситуации находится Кемерово, откуда поезда идут в пяти направлениях.

Отправка грузов вагонами по железной дороге является одной из самых недорогих и надежных. Таким способом удобно перевозить грузы больших объемов (сразу в нескольких вагонах) на длинные расстояния. Минусами такого рода доставки является низкая скорость и необходимость наличия железнодорожных путей. То есть, если на том месте, куда необходимо доставить груз, нет железнодорожного полотна, то придется на специальных терминалах перезагружать его на автомобильный транспорт и так везти до места назначения. Если груз необходимо перевезти быстро, и при этом расстояние не слишком велико (в масштабах страны), то лучше отдать предпочтение автомобильному транспорту. В этом случае доставка будет произведена строго от места до места и будет сделана значительно быстрее. Доставка на автомобиле обойдется дороже, однако не потребует дополнительных хлопот и расходов, когда груз с железной дороги необходимо будет перемещать на другой транспорт, чтобы достичь места назначения.

Авиатранспорт.

Авиационный транспорт-вид транспорта, осуществляющий перевозку летательными аппаратами (самолётами, вертолётами, дирижаблями и др. воздушными судами) людей и/или грузов по воздуху.

В Томске действует аэропорт Богашёво, расположенный в Томском районе, 20 км к югу от города, рядом с селом Богашёво. Кроме того, в Томске имеются:

· спортивный аэродром ДОСААФ (ныне — РОСТО), рядом с деревней Головино — аэродром Головино (в районе Кисловки);

· вертолётная площадка на левом берегу Томи, в районе Сенной Курьи.

· несколько вертолётных площадок санавиации и др.

Водный транспорт.

Речные перевозки в Томске в основном осуществляются Томской судоходной компанией. Пассажирские рейсы отправляются от речного вокзала, используются теплоходы типа “Москва”. Раннее использовались также суда типа “Заря”, “Ракета”, “Метеор”. В летнее время действуют рейсы до Семейкина острова, Нижнего склада и др.

Томский речной порт-городской комплекс береговых и реечный сооружений (причалы, склады, пути, подъёмно-транспортные механизмы, службы управления и т.д.) для обеспечения перевозок водным транспортом. Расположен на правом берегу реки Томь, в 68км от устья. Отправляет промышленно-продуктовые товары, машины, оборудования, уголь, строительные узлы (сборный железобетон, песок, гравий и др.); принимает лес, сельхозпродукцию, нефтепродукты, машины и механизмы. В работе порта львиную долю занимает добыча песчано-гравийной смеси и отправление её как предприятиям Томской области, так и в соседние-Тюменскую, Омскую и Новосибирскую области, Ханты-Мансийский автономный округ. Порт связан с железнодорожной сетью.

Страницы: 1 2 3

Рождаемость
Начиная со второй половины ХХ века в России происходит устойчивое сокращение уровня рождаемости. Внутрисемейное регулирование деторождения получает всеобщее распространение, превращается в неотъемлемую часть образа жизни людей и становится главным фактором, определяющим уровень рождаемости. Начало ...

Экономическая оценка природных условий
Область богата лесами, совокупная площадь которых составляет 2450 га. Имеющиеся ресурсы позволяют заготавливать 3,5 млн. куб. м. древесины ежегодно (хвойные породы - 30%), однако реально осваиваются лишь 25-30% возможного, что открывает богатые перспективы отрасли. Область богата и другими природны ...

Жизнь датчан
Датское общество построено на согласии, а не на противоречиях. Политическая и правовая системы нацелены на достижение консенсуса, а не на стимулирование разницы во мнениях. Главное направление мысли в Дании – поиски компромиссного решения. По заграничным меркам, местное телевидение совсем ручное. Д ...