Прогноз природно-ресурсного потенциала
Страница 1

Для потенциальной оценки запасов полезных ископаемых определяют на основании учета общих геологических условий прогнозируемые запасы.

Очень важной проблемой освоения природных ресурсов является их комплексная оценка, которая включает: определение запасов и их качественного состава; изучение условий эксплуатации и возможности комплексного использования различных видов ресурсов; учет освоенности территории, на которой они находятся. В последние годы все большее значение приобретает потребность сохранения окружающей среды при эксплуатации природных богатств.

Природные ресурсы являются материальной основой развития экономики, их запасы и качество определяют структуру хозяйства и место региона в территориальном разделении труда.

Природно-ресурсный потенциал

Область традиционно сохраняет за собой статус ресурсодобывающей. Эксплуатация природных ресурсов осуществляется тремя основными хозяйственными комплексами: нефтегазодобывающим, лесозаготовительным и агропромышленным.

В недрах области сосредоточены богатейшие ресурсы. Прежде всего, это углеводородное сырье. На сегодняшний момент разведано запасов: 1,5 млрд. т нефти, 757 млрд. т газа. Область характеризуется широким спектром других видов полезных ископаемых: титан, цирконий, бокситы, золото, керамзитовое сырье, торф, железо и др. Циркон-ильменитовое месторождение является одним из крупнейших в мире – запасы исчисляются сотнями миллионов тонн. Запасы железных руд составляют десятки миллиардов тонн. Общие запасы торфа – 32 млрд. т. Особая экологическая ценность торфяных болот заключается в том, что они действуют как фактор, понижающий парниковый эффект на планете.

Томская область богата природными ресурсами. Основной природный потенциал – леса, которые занимают более 60% всей территории области. Среди них преобладают темнохвойные леса, которые являются местом обитания ценных охотничье-промысловых животных и других представителей таёжной фауны. Лесопокрытая площадь достигает 61% (общий запас древесины 2760 млн м3), что позволяет считать эту составную часть сибирского лесного массива «легкими» Евроазиатского материка.

Природно-ресурсный потенциал области определяется и дикоросами. Общий запас грибов достигает 86 тыс. т; сырьевой запас брусники, голубики, клюквы, черники – более 25 тыс. т; кедрового ореха – около 30 тыс. т. В лесах и на болотных массивах области широко распространены многие виды лекарственных растений.

Богата область и охотничье-промысловыми животными: 28 видов млекопитающих (соболь, лось, бурый медведь и др.) и более 40 видов птиц (глухарь, тетерев, водоплавающие и др.). Общая численность уток и гусей в период весеннего пролета достигает 700–800 тыс. особей. Рыбные ресурсы представлены 15 промысловыми видами, включая ценные породы рыб (осетр, стерлядь, нельма, муксун, сырок). Возможный годовой вылов рыб составляет около 10 тыс. т.

Минерально-сырьевые ресурсы Томской области являются базой для развития таких отраслей экономики, как нефтегазовая, нефтехимическая и газохимическая промышленность, геологоразведочное производство, строительная индустрия, энергетика, сельское хозяйство [6;20].

Страницы: 1 2

Основные характеристики транспортного комплекса региона
Область располагает развитой транспортной инфраструктурой. Автотрассы и железнодорожная сеть, связывают её с Москвой, Санкт-Петербургом, со столицами стран Балтии, портами Мурманска, Калининграда и Ленинградской области. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 1,1 ...

Конституция
Единого документа, действующего в качестве конституции, в стране нет. Под Конституцией Канады понимают серию объединённых Конституционных актов Канады (включая Акты о Британской Северной Америке), а также иных документов, представленных письменными текстами и устными традициями и соглашениями. Посл ...

Просвещение
Система народного образования исторически складывалась с начала 19 века отдельно для греческой и турецкой общин. С 1962 года введено обязательное начальное образование для детей в возрасте от 6 до 12 лет. Обучение ведётся на родном языке учащегося. Начальная школа 6-летняя. Средняя школа тоже шести ...