Оценка численности населения района
Страница 2

Негативные тенденции в динамике уровня жизни населения не обошли Поволжский район, несмотря на высокий уровень индустриального развития и некоторые особенности региональной социальной политики. Только в трех субъектах РФ - Республике Татарстан, Самарской и Ульяновской областях численность населения с доходами ниже прожиточного минимума меньше, чем в стране в целом. В остальных субъектах РФ она превышает среднероссийскую величину на 20-24%.

Численность зарегистрированных безработных меньше, чем в стране в целом, в Татарстане, Волгоградской и Самарской областях; на уровне средней величины этого показателя находятся Саратовская и Ульяновская области. Уровень безработицы в Калмыкии, Астраханской и Пензенской областях существенно превышает средний в России.

В половой структуре населения ситуация кризисная. До 80-х годов деформация половой структуры была из-за влияния ВОВ, сейчас - из-за социальных проблем. В районе на 1000 мужчин приходится 1087 женщин. По Поволжью женщин на 84 000 больше. Это обусловлено различием средней продолжительности жизни. Средняя продолжительность жизни для всех групп населения - 63,9 лет. Для мужчин - 57 (в России средняя продолжительность жизни - 62 года), женщин - 70 лет. До 40-летнего возраста в населении численно преобладают мужчины, особенно в детских контингентах. Это обусловлено тем, что на 100 девочек рождается 105-107 мальчиков. В силу более высокой смертности мужчин соотношение полов примерно к 40-ка годам выравнивается, а в более старших возрастах количественно преобладают женщины, особенно в возрастных контингентах старше55 лет. В группе преклонных возрастов на 1000 бабушек приходится 345 дедушек (рис.2) [5].

Рисунок 2. Возрастно-половая структура населения на 1 января 2008года.

Страницы: 1 2 

Авиа коридоры. Основные аэропорты Дальнего Востока
В связи со слабым развитием дорожной сети и значительной удаленностью региона от центральных районов страны авиационный транспорт имеет исключительное значение для социально-экономического развития Дальнего Востока. Ему принадлежит особая роль в обеспечении продовольствием отдаленных и слабоосвоенн ...

Факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог
Следует различать факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог, и факторы, влияющие на ее состав. Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железн ...

Южная часть Атлантического океана
Границы и береговая линия. Некоторые специалисты относят к Атлантическому океану на юге все водное пространство до самого Антарктического ледникового покрова; другие принимают за южную границу Атлантики воображаемую линию, соединяющую мыс Горн в Южной Америке с мысом Доброй Надежды в Африке. Берего ...