Определение класса капитальности сооружения и объёма поверхностного стока

Высоту сооружении рассчитываем по формуле:

Н = Н1 + а,

где Н1 – глубина воды у водозадерживающего вала, м;

а – превышение отметки гребня водозадерживающего вала над уровнем воды в прудке (с учётом волнения воды в прудке принимается постоянным и равным 1,0 м).

Н = 1,95 + 1= 2,95 м.

Согласно СНиП 11-53-73, по высоте сооружения и грунту основания, принимаем IV класс капитальности сооружения.

Объём ливневого стока:

Wл=10∙F∙kx∙x,

гдеF – площадь водосборной территории, га;

kл – коэффициент стока ливневых паводков;

х – толщина слоя выпавших осадков за один расчётный ливень, можно принять х = 4∙S;

S – сила дождя (характеризует интенсивность ливня данного района заданной обеспеченности).

х = 10 мм/мин

S = 4∙10=40

Wл=10∙128∙0,8∙40=40960 м3

Величину поверхностного стока вод с промышленных территорий определяем по формуле:

Wлу=2,5∙Нт∙kc∙kвн,

гдеНт - слой осадков за тёплый период, мм;

kc – коэффициент, учитывающий объём стока дождевых вод в зависимости от интенсивности;

kвн – коэффициент, учитывающий интенсивность формирования дождевого стока.

Нт = 460 мм

kc = 0,75

kвн = 0,44

Wлу = 2,5∙460∙0,75∙0,44 = 38,0 м3

Величину стока талых вод определяем по формуле:

Wт=10∙F∙h,

гдеF – площадь водосбора, км2 (приложение 1);

h – слой весеннего стока расчётной обеспеченности, мм

h = h1∙kp;

h1 – средний слой весеннего стока для данного района, мм;

k – коэффициент стока, зависящий от коэффициента вариации Cv

С учётом понижающего коэффициента К.П, Воскресенского

Wт = 10∙p∙h1∙kp∙F

h1 = 15 мм

p = 0,5

kp = 1,54

F = 128 га

Wт = 10∙0,5∙128∙1,54∙16,5 = 10560 м3.

Величину поверхностного стока вод с промышленных территорий определяем по формуле:

Wту = Hx∙kт∙k′p,

гдеНх – слой осадков за холодный период, мм;

kт – коэффициент, учитывающий объём стока талых вод;

k′p – коэффициент, учитывающий вывоз снега с территории.

Wту = 10∙0,23∙0,77 = 1,771 м3

В расчёт принимаем Wмах= Wт= 10560м3.

Первые железные дороги России
Первые железные дороги в России строились для транспортного обслуживания промышленных предприятий, т.е. имели местное значение. Во второй половине XVII века для перевозки сырья на рудничных карьерах сооружались лежневые дороги, по которым ходили деревянные вагонетки. В XVIII веке в России для движе ...

Реки и озёра
Самые длинные реки Черногории: Тара (144 км), Лим (123 км), Чеотина (100 км), Морача (99 км), Зета (65 км) и Бояна (30 км). Около 52,2 % черногорских рек относится к бассейну Чёрного моря, оставшиеся 47,8 % — к бассейну Адриатического моря. Три черногорских реки (Морача, Зета и Пива) на всём своём ...

Геология и полезные ископаемые
Геологическое строение казахстанской части Прикаспия определяется двумя крупными структурными элементами – Прикаспийской впадиной на севере и Туранской плитой на юге. Прикаспийская впадина или синеклиза, понимаемая как область развития солянокупольной тектоники, относится к Восточно-Европейской (Ру ...