Классы задач, решаемых в процессе комплексных физико-географических исследований
Страница 5

Детальное изучение функционирования и динамики ПТК позволяет познать сущность комплексов и дать надежный прогноз их дальнейшего развития.

Таким образом, последовательное рассмотрение различных аспектов ландшафтной структуры природных комплексов дает возможность постепенно углубляться в познание сущности ПТК: от описания современных свойств и пространственного размещения комплексов через познание путей их становления к выявлению и количественной характеристике связей и взаимодействия (объяснению), а далее к функционированию комплексов и предсказанию путей их дальнейшего развития. Так осуществляется тщательное и всестороннее изучение комплексов, являющееся надежной основой для оптимального их использования человеком.

Пути использования предполагают постановку конкретных прикладных исследований четвертого класса задач.

Далее в лекциях более или менее подробно освещаются методы решения первого, третьего и четвертого классов задач. Изучение становления ПТК (второй класс задач), несмотря на всю важность этой проблемы, здесь почти не затрагивается. Дело в том, что представление о генезисе ПТК, его возникновении и становлении в значительной мере базируется на геолого-геоморфологических, палеогеографических, палеоботанических, палеофаунистических, археологических и тому подобных материалах. В процессе же полевых экспедиционных исследований сведения о генезисе могут лишь несколько пополняться, например, по наблюдениям за реликтовыми элементами ПТК, проливающими свет на их происхождение. Кроме того, исследования, специально направленные на решение задач второго класса, требуют привлечения весьма специфичных методов палеогеографического анализа, дать которые в кратком курсе оказывается затруднительным, а число исследователей, занимающихся их решением, не столь велико. Большинство физико-географов решает задачи остальных трех классов, которые мы и рассматриваем.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Автомобильные дороги
Протяженность автомобильных дорог составляет 10,4 тыс. км. Через территорию края проходят автомобильные дороги Краснодар - Новороссийск, Крымск - Порт-Кавказ, федеральные автомобильные дороги Краснодар - Баку и Дон (Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск). Железные дороги Прот ...

Исторический метод
Исторический методпознания природы также один из традиционных методов географических исследований, хотя он сформировался значительно позднее сравнительного и картографического методов и в значительной мере опирается на них. Возникновение исторического метода стало возможным лишь в XVIII столетии, к ...

Природные ресурсы
Топливно-энергетические ресурсы Томская область образует третий по значению центр нефтедобывающей промышленности в Западной Сибири (после Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкго автоматных округов). Предприятиями отрасли добывается 3,5%(681 млн. т.) всей нефти России и около 1% (до 4 млрд. м3) газа. Пло ...