Рельеф и речная сеть
Страница 6

Юго-западный район представляет собой волнисто-холмистую, эрозионно-денудационную низменную равнину. Пологие возвышенности и холмы высотой до 50-80 м (Джау-Тепе, Дюрмень) разделены здесь обычно плоскодонными, нередко обширными понижениями, занятыми солончаками.

Имеются небольшие понижения просадочного происхождения - поды, или коли. Району свойственны действующие грязевые сопки. Крупнейшей из них является Джау-Тепе. Балки неглубоко врезанные, пологие, в верховьях нередко сильно разветвленные. На побережье встречаются четвертичные морские террасы высотой до 20 м над уровнем моря (Чаудинская).

Северо-восточный район представляет собой холмисто-грядовую равнину со сложным сочетанием антиклинальных котловин, окруженных скалистыми известняковыми гребнями, и разделяющих их синклинальных долин. Антиклинальные котловины приурочены к ядрам антиклиналей, сложенным в большинстве случаев легко размываемыми глинами. Характерной, довольно распространенной формой рельефа являются грязевые сопки (рис.7). Они приурочены обычно к антиклиналям, достигают местами относительной высоты 30-40 м и имеют конусообразную форму.

В прибрежной зоне расположено много соляных озер. Наиболее крупные из них Акташское, Чокракское, Чурубашское, Тобечинское и др. На обрывистых склонах развиты оползни с хорошо выраженными в рельефе стенками отрыва и оползневыми телами, иногда тeppaсированными. На морском побережье Керченского полуострова выдeляются участки обрывистого, абразионного и аккумулятивного низменного берега с песчано-галечными и песчано-ракушечными пляжами, косами и пересыпями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Социальное развитие Красноярска
В начале 1950 г. общая численность красноярцев составила почти четверть млн. в 1956 г. - возросла до 328 тыс., а в начале 1961 г. оно достигло 468 тыс. человек[14]. Изменился состав рабочего класса. Увеличилось количество рабочих, занятых на производстве пять и более лет. После смерти И. В. Сталина ...

Наземные источники загрязнения
Развитие производственной сферы таит в себе источники антропогенного воздействия на окружающую среду, отрицательные последствия которых в значительной степени усугубляются в последние десятилетия интенсивным поднятием уровня Каспийского моря. Специфической особенностью этого региона является также ...

Транспортная инфраструктура
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...