Внешнеэкономические связи

Распад СССР, потеря портов на Балтике и Черном море, заселение азиатских регионов России и растущее общемировое значение Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) диктуют возможность стратегического развития внешнеэкономического мира. Россия осуществляет сегодня внешнеэкономические связи со всеми странами АТР.

Дальний Восток, обладая огромным потенциалом природных ресурсов и имея развитое промышленное производство, определяют внедрение России в мировую экономику. Удобное географическое положение, развитая сеть различных видов транспорта, эффективность использования природно-ресурсного потенциала, производственный, научный, кадровый потенциал способствуют этому.

Россия имеет перспективы внешнеэкономического развития в таких сферах, как электроэнергетика, алюминиевая, нефтехимическая, деревообрабатывающая, лесная, целлюлозно-бумажная промышленности. На территории Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского регионов и Дальнего Востока расположены крупные промышленные предприятия, которые составляют около 70% всего производства России. Производимая ими продукция считается конкурентоспособной на мировом рынке и пользуется в ряде стран АТР наибольшим спросом. Качество и цена привлекает иностранные фирмы к сотрудничеству. Но главная проблема заключается в том, что вывозятся полуфабрикаты и сырье, а не готовая продукция, что нежелательно для экономики России.

Сейчас экспорт продукции сибирских регионов в страны АТР преобладает над импортом. Мы вывозим лесоматериалы, пиломатериалы, целлюлозу, алюминий, уголь, газ, нефтепродукты, энергию, хим. продукцию, а также золото, алмазы, пушнину. На территориях Якутии, расположены крупные запасы угля, золота, леса, руды, меди, имеющие мировое значение.

Структура импорта из стран АТР более разнообразна. Ведущими торговыми партнерами являются Китай, Австралия, США, Япония, Корея, Монголия. Мы ввозим машины, промышленное и медицинское оборудование, продукты питания, бумагу и картон, автомобили, одежду, мебель, изделия электроники. Парадокс российской экономики заключается в том, что мы вывозим качественное сырье, а ввозим готовые изделия. Сейчас необходимо ориентировать производственный комплекс на увеличение в экспорте доли готовой продукции и совершенствования инфраструктуры для международной торговли.

Перспективным направлением внешнеэкономической деятельности Дальнего Востока является создание совместных предприятий. Цель – привлечение иностранных инвесторов, современного оборудования и прогрессивных технологий.

Сейчас заключено соглашение между Министерством топлива и энергетики РФ и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией о реализации проектов сотрудничества в области нефти и газа.

Предусматривается строительство газопровода от месторождения в Китай. Не исключается возможность поставок газа в Монголию, Республику Корея, Японию.

Освоение экспорта дальневосточных топливных ресурсов – путь к обеспечению должных позиций России в АТР и в мире. Уникальный рекреационный потенциал требует огромных средств для развития туризма, что является благополучным для экономики России. Развитие внешнеэкономических связей Дальнего Востока со странами АТР – будущее России.

Растительный мир
Современный Каспий по своему происхождению является частью древнего слабосолёного Понтического озера-моря, существовавшего 5-7 млн.лет тому назад. Поэтому наиболее древними обитателями является группа солоноватоводных организмов, среди которых наибольшее число эндемичных видов и родов. Северный Кас ...

Принципы, особ-ти, факторы и общие усл-я размещения производства
Обоснование размещения отраслей и предприятий промышленности происходит на основе анализа и учета условий и факторов размещения производства. На размещение любого хозяйственного объекта влияют как особенности самого объекта, так и условия территории, на которой может быть размещен этот объект. Поэт ...

Транспорт
В Украине развиты все виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, речной, морской, воздушный, трубопроводный. Главную роль играет железнодорожный транспорт. На него приходится 45% всего грузооборота, т.е. он перевозит 45% всех грузов. Перевозить грузы по железной дороге гораздо дешевле, чем на ...