Характеристика железнодорожного транспорта России

Железная дорога – транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т.п.) для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты в специализированных вагонах, перемещаемых локомотивами по рельсовому пути.

Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства:

1. свойства, характеризующие функционирование транспорта:

а) плотность и доступность транспортной системы;

б) пропускная и провозная способность;

в) техническое обеспечение транспортных объектов;

2. свойства, характеризующие функционирование транспорта:

а) организационно-технологический уровень перевозного процесса;

б) эффективность работы и экономический механизм используемый на транспорте;

в) уровень научно-технического прогресса;

3. свойства, характеризующие взаимосвязи с территориальными социально-экономическими системами.

а) территориально-экономические связи;

б) расселение населения и пассажиропотоки;

в) взаимосвязь транспорта с социально-экономическими системами по материальным, трудовым и финансовым ресурсам;

г) транспорт и природная среда.

Методы исследований, применяемые с 60 - 80-х гг. XX в.
Космические методы географических исследований начали развиваться на базе аэрометодов с 1960 г., когда был запущен первый метеорологический спутник и получен первый космический снимок Земли. Обладая основными достоинствами аэрометодов, космические методы имеют перед ними преимущество в том, что даю ...

Картографический метод
Картографический метод познания действительности столь же широко распространенный и такой же (или почти такой же) древний, как и сравнительно-географический. Прародителями современных карт были наскальные рисунки древнего человека, рисунки на коже, резьба по дереву или кости, позже - первые примити ...

Экономическое развитие Красноярска после Великой Отечественной войны
Для послевоенного общества, переходившего от военного состояния к мирному, характерна большая мобильность населения. Миграционные потоки распределялись по двум направлениям: с запада на восток (демобилизация и репатриация) и с востока на запад (реэвакуация). Если в 1942 г. численность красноярцев с ...