Характеристика железнодорожного транспорта России

Железная дорога – транспортное предприятие с комплексом технических средств и сооружений (подвижной состав, станции, устройства автоматики и телемеханики, диспетчерская централизация и т.п.) для перевозки грузов, пассажиров, багажа, почты в специализированных вагонах, перемещаемых локомотивами по рельсовому пути.

Железнодорожный транспорт, как и любой другой имеет следующие свойства:

1. свойства, характеризующие функционирование транспорта:

а) плотность и доступность транспортной системы;

б) пропускная и провозная способность;

в) техническое обеспечение транспортных объектов;

2. свойства, характеризующие функционирование транспорта:

а) организационно-технологический уровень перевозного процесса;

б) эффективность работы и экономический механизм используемый на транспорте;

в) уровень научно-технического прогресса;

3. свойства, характеризующие взаимосвязи с территориальными социально-экономическими системами.

а) территориально-экономические связи;

б) расселение населения и пассажиропотоки;

в) взаимосвязь транспорта с социально-экономическими системами по материальным, трудовым и финансовым ресурсам;

г) транспорт и природная среда.

Половозрастная структура населения
Как и в большинстве европейских стран уже много десятилетий в России постепенно нарастает проблема "старения населения". Она проявляется в увеличении доли пожилых и снижении доли детей в общей численности населения страны. Республика Карелия не является исключением. Таблица 2.1.1 Численно ...

Экологические проблемы газовой промышленности
В процессе освоения нефтяных и газовых месторождений наиболее активное воздействие на природную среду осуществляется в пределах территорий самих месторождений, трасс линейных сооружений (в первую очередь магистральных трубопроводов), в ближайших населенных пунктах (городах, поселках). При этом прои ...

Сдвиги в территориальной и отраслевой структуре машиностроительного производства
Машиностро­ение — ранее привилегия только высокоразвитых стран, стало все более распространяться по всему миру, хотя у большинства стран нет «полного» профиля машиностроительных производств и вряд ли когда-нибудь будет, поскольку очень многое зависит от уровня НИОКР и квалификации рабочей силы. Тем ...