Красноярская железная дорога

Красноярская железная дорога граничит с Кемеровской (ст. Мариинск и Междуреченск) и Восточно-Сибирской (ст. Юрты, Тайшет) железными дорогами. Магистраль проходит через четыре крупных региона Российской Федерации – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южно-Сибирскую магистрали. Образно говоря – это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.

Объем перевозок по Красноярской железной дороге в период с 2002 и по текущий момент 2009 года увеличился на 32%, в том числе перевозки угля увеличены на 23%, нефти и нефтепродуктов в 2,5 раза, руды железной на 28,4%, руды цветной на 6%, цветных металлов на 22,4%, лесных грузов на 44%.

В мае текущего года значительно уменьшилась глубина падения объемов отправления грузов по отношению к прошлому году, составив 7,3% (план выполнен на 102,4%). По целому ряду номенклатур в настоящее время соблюдается рост, и немалый: по перевозкам нефти и нефтопродуктам +97%, по цветным металлам +22%, по метизам +16%. Перевозки угля существенно снизились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 21%, снизились перевозки лесных -7% и строительных грузов -35%.

План грузооборота по Красноярской железной дороге по сравнению с прошлым годом снизился на 22,5%. Пассажирооборот 2009 года в среднем за месяц составляет 3,4 млрд пасс.-км., что меньше на 10,4% чем в 2008 году. К текущему периоду года перевозки пассажиров постепенно возрастают.

Загрязнение подземных вод
Проблема защищенности и охраны подземных вод от загрязнения имеет исключительно важное значение в связи с большим дефицитом доброкачественных водных ресурсов, характерным для аридной территории казахстанского Прикаспия. В результате очередной трансгрессии Каспийского моря в окружающей среде произош ...

История Красноярской железной дороги
Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50-х годов XIX века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго н ...

Трудовые ресурсы и демографический потенциал территории
Как показывают данные социально-экономической статистики, доля экономически активного населения в общей численности населения растет, но, если посмотреть динамику экономически активного населения, видно, что численность данной категории населения с 1999 года начала уменьшаться (за период с 1999 по ...