Заключение

Экономико-географические особенности страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Главная хозяйственная полоса страны, вытянутая на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей.

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплуатационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла.

Красноярская железная дорога в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами дороги ежегодно пользуется более 17 млн. пассажиров.

В настоящее время в районе Нижнего Приангарья с целью освоения новых источников природных ресурсов рассматриваются перспективные направления развития железнодорожного транспорта в этом регионе с выходом на Кодинск и далее в районы новых месторождений углеводородного сырья и лесосырьевой зоны; а также проектирование и строительство железной дороги в Республику Тыва.

Климат
Климат относится к числу важнейших факторов образования ландшафтов. Он обусловливает основную закономерность географии ландшафтов - их широкую зональность. Климат большей части Крыма можно охарактеризовать как климат умеренного пояса - мягкий степной в равнинной части, более влажный широколиственно ...

Экономика Кыргызстана
Киргизия – индустриально-аграрная страна. После 1991 экономика Киргизии вступила на путь рыночных преобразований. При советской власти Киргизия в основном служила источником сырья, которое отправлялось на переработку в другие регионы СССР. До конца 1991 республика не могла самостоятельно экспортиро ...

Южный регион Бразилии
Административный центр Куритиба (1.586.848) Характеристика экономических ресурсов района 1. Наличие природных ресурсов Водные ресурсы - водопад - Фос ду Игуасу 2. Отрасли мирового хозяйства развитые в регионе Агропромышленная отрасль, легкая промышленность (производство одежды) 3. Развитие каких от ...