Заключение

Экономико-географические особенности страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Главная хозяйственная полоса страны, вытянутая на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей.

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплуатационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла.

Красноярская железная дорога в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами дороги ежегодно пользуется более 17 млн. пассажиров.

В настоящее время в районе Нижнего Приангарья с целью освоения новых источников природных ресурсов рассматриваются перспективные направления развития железнодорожного транспорта в этом регионе с выходом на Кодинск и далее в районы новых месторождений углеводородного сырья и лесосырьевой зоны; а также проектирование и строительство железной дороги в Республику Тыва.

Промышленность
Украина – индустриально-аграрная страна, в которой развиты как промышленность, так и сельское хозяйство, а также – все виды транспорта. Ведущая роль в народном хозяйстве принадлежит промышленности. Основные ее отрасли – черная металлургия, химическая, угольная, пищевая промышленность и машиностроен ...

Современное экономическое положение Австралии
В начала 90-х годов экономика Австралии переживала спад. Экономический кризис в Азии в 1997-1998 годах отразился на Австралии. В начале 1999г. австралийская экономика вступила в период подъема с низкими темпами инфляции. В 2002г. валовой внутренний продукт (ВВП) Австралии (общая стоимость рыночных ...

Температурный и ледовый режим
Бьеф (франц. bief), часть водоёма или реки, примыкающая к водоподпорному сооружению (плотина, шлюз). Верхний бьефрасположен выше по течению, перед водоподпорным сооружением, а нижний бьеф находится ниже по течению (по другую сторону водоподпорного сооружения). Основное направление Днепра (с севера ...