Заключение

Экономико-географические особенности страны выдвигают железнодорожный транспорт на первый план в транспортной системе. Главная хозяйственная полоса страны, вытянутая на несколько тысяч километров требует круглогодичного обеспечения массовых перевозок грузов в направлениях, которые водный транспорт не может обеспечить, прежде всего, из-за меридионального направления речных путей.

Значение железнодорожного транспорта в удовлетворении транспортных потребностей хозяйства и населения определяется такими свойствами и особенностями этого универсального вида транспорта, как: возможностью сооружения эксплуатационных дорог в любом направлении и в любом районе страны; обеспечение устойчивых связей между районами; высокой пропускной и провозной способностью; высокой его регулярностью, независимостью железнодорожного транспорта от времени года, времени суток, погодных условий; возможностью создания удобной прямой связи между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов; более коротким путем перевозки грузов по сравнению с водным транспортом; способностью перевозить самые разнообразные грузы и выполнять массовые перевозки грузов и пассажиров с большой скоростью; невысокой себестоимостью перевозок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла.

Красноярская железная дорога в экономической инфраструктуре Красноярского края занимает одно из ведущих мест. Дорога обеспечивает потребности грузоотправителей и населения в грузовых и пассажирских перевозках в полном объеме. В среднем на Красноярской железной дороге железнодорожным транспортом перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами дороги ежегодно пользуется более 17 млн. пассажиров.

В настоящее время в районе Нижнего Приангарья с целью освоения новых источников природных ресурсов рассматриваются перспективные направления развития железнодорожного транспорта в этом регионе с выходом на Кодинск и далее в районы новых месторождений углеводородного сырья и лесосырьевой зоны; а также проектирование и строительство железной дороги в Республику Тыва.

Рельеф океанического дна
Главнейшим способом изучения рельефа дна морей и океанов является измерение глубин. Глубины мелководных бассейнов, как известно, измеряются при помощи простого лота. Однако большие глубины морей и океанов измерить подобным лотом нельзя, так как вес троса будет значительно больше веса груза. Наиболе ...

Высотная поясность
Климатические и геолого-геоморфологические особенности отражаются в различиях почвенно-растительного покрова и ландшафтов отдельных частей Большого Кавказа. Различия эти наиболее существенны в нижних высотных зонах. В среднегорье и высокогорье они несколько сглаживаются, однако и верхние части спек ...

Морские порты
В крае функционируют восемь морских портов: Новороссийск, Туапсе, Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Темрюк, Порт-Кавказ, а также речной порт Краснодар. На них приходится до 40% грузооборота всех портов Российской Федерации. Крупнейшие судоходные компании: ОАО "Новороссийское морское пароходство&qu ...