Транспорт

Основную роль в районе играет железнодорожный транспорт, с его помощью перевозится 80% грузов. От Транссибирской железнодорожной магистрали отходит ряд ответвлений. Одно из них идёт от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани. Второй выход - на Тихоокеанское побережье район получил в результате постройки Байкало-Амурской магистрали (БАМа).

Экспортно-импортные связи развиваются благодаря морскому транспорту. Крупнейшими портами являются Петропавловск-Камчатский, Нагаево (Магадан), Советская гавань, Владивосток.

Автомагистрали района проходят по следующим направлениям: Невер - Алдан - Якутск; Якутск - Магадан; Хабаровск - Владивосток; Хабаровск - Биробиджан; Колымский тракт и др. Во внутрирайонных сообщениях, особенно между труднодоступными и малоосвоенными территориями, велика роль авиационного транспорта.

Район вывозит концентраты цветных металлов, бумагу, рыбу, рыбопродукты. Ввозится продукция лёгкой промышленности, продукты питания, машины и оборудование, нефть и нефтепродукты, прокат чёрных металлов.

Хозяйство
Хозяйство. Совокупный ресурсный потенциал оценивается в 9,09 млрд. грн (5,2% общеукраинского). Значительная его часть (35,2%) приходится на природно-ресурсную составляющую (табл. 11). Экономика района дает 3,7% ВВП Украины. Индекс социально-экономического развития района ниже среднего показателя по ...

Происхождение озер
Озера образуются в замкнутых понижениях на суше, которые возникают в результате проявления эндогенных и экзогенных процессов. Эндогенные процессы создают крупные неровности земной поверхности: горы, впадины, разломы земной коры, сбросы, вулканы. Экзогенные процессы создают более мелкие неровности э ...

Экономическая оценка природных условий и ресурсов
географический липецкий ресурс транспорт Геологическое строение Липецкая область, как и вся Русская равнина, располагается в пределах древней Русской платформы, а точнее на северо-восточном склоне Воронежской антеклизы, представляющей собой крупный, относительно устойчивый участок земной коры. Осно ...