Актуальные проблемы развития и территориальная организация легкой промышленности мира

Комплекс по производству товаров народного потребления - важная составная часть экономики страны, которая должна способствовать стабилизации общероссийского потребительского рынка. Это в основном отрасли группы, выпустившие в 1995 году почти 60% продовольственных товаров. Среди непродовольственных товаров выделяются изделия культурно-бытового и хозяйственного назначения (более 80%), произведенные в отраслях тяжелой индустрии и местной промышленности. Производство товаров народного потребления – одно из узких мест в экономики России. За последние 5 лет объем промышленного производства потребительских товаров сократился более чем вдвое, в наибольшей степени это касается выпуска непродовольственных товаров. Насыщение рынка товаров народного потребления за счет отечественного производства – одно из направлений развития российской промышленности.

Структура выпуска товаров народного потребления имеет значительные региональные различия, связанные с природными, социально- экономическими и демографическими особенностями отдельных территорий.

Показатели по основным видам продукции

легкой промышленности (прогноз на 2010 г.)

Единицы измерения

Производство

Импорт всего

Экспорт всего

Спрос внутреннего рынка всего

Спрос на отечественную продукцию

Доля на рынке, %

Ткани хлопчатобумажные

млн. кв. м.

3100

140

500

2740

2600

95

Ткани шерстяные

млн. кв. м.

110

32,5

10

132,5

100

75,5

Ткани льняные

млн. кв. м.

228

5

65

168

163

97

Трикотажные изделия

млн. шт.

300

340

40

600

260

43,3

Обувь

млн. пар

120

110

12

218

108

49,5

Швейные изделия

млрд. рубл.

110

100

10

200

100

50

За последние 10 лет производство хлопчато-бумажных и шелковых тканей в России сократилось более чем в 6 раз. В это время Китай наращивает обороты. То же самое происходит и в обувном производстве. В нашей стране производство сокращается на 300 млн. пар, а китайцы на 100 млн увеличивают. Не случайно Россию захлестнул серый импорт. Сегодня каждая вторая пара обуви, реализуемая в России - производится в Китае. Причем к нам товар ввозится без налогов и пошлин. В результате казна ежегодно теряет около 13 млн. рублей. Плюс 16 - ти млрдные потери от сокращения производств предприятий легкой промышленности. Из 200 ярославских предприятий этой отрасли пробиться на зарубежные рынки удалось лишь единицам. Большинство еле сводит концы с концами.

Понятие географической среды
Географическая среда — часть природы, которая непосредственно связана с жизнью и деятельностью общества, взаимодействует с ним. Важнейшая особенность географической (природной) среды - территориальная неоднородность, делает ее одним из главных факторов расселения людей и размещения производства. Со ...

Природоохранные действия для охраны африканских саванн
Животный мир африканской саванны имеет огромное культурно-эстетическое значение. Нетронутые уголки с первозданной богатой фауной буквально притягивают сотни тысяч туристов. Каждый африканский заповедник - источник радости для многих и многих людей. Сейчас можно проехать сотни километров по саваннах ...

Методы исследования в ЭГ
Основным научно-теоретическим методом экономической географии является диалектический . Этот метод определяет общий подход к изучаемым явлениям, а также лежит в основе ряда специальных научных методов. Главной его особенностью является то, что он требует рассматривать все явления и процессы в их ра ...