Проблемы и решения в других странах
Страница 1

Возрастающие требования к отраслям и комплексам национальной экономики и экономик регионов, производящим товары народного потребления, с особой актуальностью требуют комплексного выявления проблем, рассмотрения и четкого формирования задач, уточнения интересов и целей развития экономических систем и выполняемых ими функций с целью роста благосостояния и гарантии экономической безопасности. На metalvsochi.ru забор под ключ в Сочи.

Основой обеспечения экономической безопасности всех государств в условиях глобализации является как создание благоприятной среды конкуренции собственным производителям за рубежом, так и сбалансированное раскрытие отечественного рынка для качественного импорта.

В случае с легкой промышленностью, очевидно, что индустрия является наиболее уязвимым сектором внутреннего рынка России.

В развитых странах отрасли по изготовлению текстиля, одежды и изделий из кожи находятся в числе приоритетных. В США они занимают 3 и 4 позиции (после пищевой и табачной отраслей), в то время как в России они занимают последние места (10-12 места) из 13 обрабатывающих отраслей экономики.

Легкая промышленность России – это 22 тысячи действующих предприятий и организаций, на которых занято около 900 тысяч работающих. Исторически сложившуюся региональную структуру индустрии образуют два макрорегиона России – Европейская часть совместно с Уралом и Восточный регион. Современную территориальную организацию легкой промышленности представляют российские мезорегионы с соответствующими долями индустрии в структуре региональной экономики каждого: Центральный регион – 3,9%, Южный регион – 1,8%, Приволжский регион – 1,5%, Северо-Западный регион – 1,5%, Сибирский регион – 0,7%, Дальневосточный регион – 0,4%, Уральский регион – 0,3%.

В отношении Центрального региона следует подчеркнуть факт того, что регион является сердцем индустрии в России и концентрирует на своей территории более 300 крупных предприятий легкой промышленности. Вместе с тем очевидны проблемы в основных промышленных узлах индустрии, таких как Ивановский, Московский, Владимирский, Тверской и т.п

В качестве составляющих подпроблем ключевой проблемы стабилизации и развития легкой промышленности главным образом следует обратить внимание на изношенность основных фондов предприятий, слабые маркетинг и диллинг, недостаточное знание предпочтений потребителей, критическое финансирование производств индустрии, низкую инновационную активность предприятий, преобладание дешевого импорта готовых изделий на отечественном рынке. Особенно острой является проблема обеспечения занятости трудоспособного населения по причине того, что большая часть предприятий легкой промышленности расположена в малых городах и поселках. В исключительно тяжелом положении находится текстильная отрасль легкой промышленности и в первую очередь из-за разрыва связей по поставкам сырья.

В настоящее время мировой рынок перенасыщен изделиями легкой индустрии из Китая и стран Юго-Восточной Азии, где заработная плата ниже, чем в России, а технический уровень, как правило, самый современный. Не случайно даже страны ЕС и США не выдерживают конкуренции с ними и применяют различные меры сдерживания импорта (ЕС, например, установило квоту на импорт обуви из Китая в размере 100 млн. пар), а также значительные льготы в системе налогообложения для собственных производителей.

Учитывая важное значение налогооблагаемой базы легкой промышленности, следует отметить, что ее доля в общем объеме производства промышленной продукции в развитых странах, включая Германию, Францию, США, составляет 6-8%, в Италии – 12%. Это позволяет развитым странам формировать до 20% бюджета за счет отчислений от текстильной отрасли и производства одежды, а также обеспечивать наполнение внутреннего рынка собственными товарами на 75-85%.

Страницы: 1 2 3

Трубопроводный транспорт
На Дальнем Востоке ежегодно потребляется около 18 млн. т. нефти и имеются потребности в природном газе до 10 млрд. м3. Добыча нефти и газа ограничена эксплуатируемыми месторождениями северного Сахалина. Там все разведанные месторождения вовлечены в эксплуатацию, в значительной степени выработаны и ...

Природоохранные территории Кавказа
«Большой Кавказ! держава скал и ущелий, горных лесов и пастбищ, увенчанная вечными снегами. Мир величавой красоты и обилия природных благ»,— так характеризует этот регион географ и писатель Ю. К. Ефремов. Кавказ насыщен природоохранными территориями. Они есть во всех союзных и почти во всех автоном ...

Транспортный комплекс Липецкой области
Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое бла ...