Проблемы и решения в других странах
Страница 1

Возрастающие требования к отраслям и комплексам национальной экономики и экономик регионов, производящим товары народного потребления, с особой актуальностью требуют комплексного выявления проблем, рассмотрения и четкого формирования задач, уточнения интересов и целей развития экономических систем и выполняемых ими функций с целью роста благосостояния и гарантии экономической безопасности.

Основой обеспечения экономической безопасности всех государств в условиях глобализации является как создание благоприятной среды конкуренции собственным производителям за рубежом, так и сбалансированное раскрытие отечественного рынка для качественного импорта.

В случае с легкой промышленностью, очевидно, что индустрия является наиболее уязвимым сектором внутреннего рынка России.

В развитых странах отрасли по изготовлению текстиля, одежды и изделий из кожи находятся в числе приоритетных. В США они занимают 3 и 4 позиции (после пищевой и табачной отраслей), в то время как в России они занимают последние места (10-12 места) из 13 обрабатывающих отраслей экономики.

Легкая промышленность России – это 22 тысячи действующих предприятий и организаций, на которых занято около 900 тысяч работающих. Исторически сложившуюся региональную структуру индустрии образуют два макрорегиона России – Европейская часть совместно с Уралом и Восточный регион. Современную территориальную организацию легкой промышленности представляют российские мезорегионы с соответствующими долями индустрии в структуре региональной экономики каждого: Центральный регион – 3,9%, Южный регион – 1,8%, Приволжский регион – 1,5%, Северо-Западный регион – 1,5%, Сибирский регион – 0,7%, Дальневосточный регион – 0,4%, Уральский регион – 0,3%.

В отношении Центрального региона следует подчеркнуть факт того, что регион является сердцем индустрии в России и концентрирует на своей территории более 300 крупных предприятий легкой промышленности. Вместе с тем очевидны проблемы в основных промышленных узлах индустрии, таких как Ивановский, Московский, Владимирский, Тверской и т.п

В качестве составляющих подпроблем ключевой проблемы стабилизации и развития легкой промышленности главным образом следует обратить внимание на изношенность основных фондов предприятий, слабые маркетинг и диллинг, недостаточное знание предпочтений потребителей, критическое финансирование производств индустрии, низкую инновационную активность предприятий, преобладание дешевого импорта готовых изделий на отечественном рынке. Особенно острой является проблема обеспечения занятости трудоспособного населения по причине того, что большая часть предприятий легкой промышленности расположена в малых городах и поселках. В исключительно тяжелом положении находится текстильная отрасль легкой промышленности и в первую очередь из-за разрыва связей по поставкам сырья.

В настоящее время мировой рынок перенасыщен изделиями легкой индустрии из Китая и стран Юго-Восточной Азии, где заработная плата ниже, чем в России, а технический уровень, как правило, самый современный. Не случайно даже страны ЕС и США не выдерживают конкуренции с ними и применяют различные меры сдерживания импорта (ЕС, например, установило квоту на импорт обуви из Китая в размере 100 млн. пар), а также значительные льготы в системе налогообложения для собственных производителей.

Учитывая важное значение налогооблагаемой базы легкой промышленности, следует отметить, что ее доля в общем объеме производства промышленной продукции в развитых странах, включая Германию, Францию, США, составляет 6-8%, в Италии – 12%. Это позволяет развитым странам формировать до 20% бюджета за счет отчислений от текстильной отрасли и производства одежды, а также обеспечивать наполнение внутреннего рынка собственными товарами на 75-85%.

Страницы: 1 2 3

Франция
Франция - одна из крупнейших капиталистических держав. Она расположена в западной части Европейского материка. Столица Франции Париж - огромный, многоликий город. Население Парижа вместе с пригородами достигает 7 млн. человек. “Большой Париж” раскинулся на площади в 1500 км2. Он возник 2000 лет наз ...

Испанские поселения
Сразу надо сказать, что испанцы мало что сделали для освоения Аризоны. Для них это была засушливая, неплодородная земля, к тому же удаленная от центрального правительства в Мексике и не обещавшая многих богатств. Но испанцы были вынуждены усилить свое влияние на этих землях, когда начал заселяться ...

Промышленная продукция
Промышленными предприятиями края в 2003 г. произведено лакокрасочных материалов 16,7 тыс. т, минеральных удобрений – 130,2 тыс. т, пиломатериалов – 108,5 тыс. м3, картона – 27,8 тыс. т, цемента – 2 822,5 тыс. т, стеновых материалов – 663,9 млн. усл. кирпичей, тканей – 12,7 млн. м2, обуви – 13,4 млн ...