Проблемы и решения в других странах
Страница 1

Возрастающие требования к отраслям и комплексам национальной экономики и экономик регионов, производящим товары народного потребления, с особой актуальностью требуют комплексного выявления проблем, рассмотрения и четкого формирования задач, уточнения интересов и целей развития экономических систем и выполняемых ими функций с целью роста благосостояния и гарантии экономической безопасности.

Основой обеспечения экономической безопасности всех государств в условиях глобализации является как создание благоприятной среды конкуренции собственным производителям за рубежом, так и сбалансированное раскрытие отечественного рынка для качественного импорта.

В случае с легкой промышленностью, очевидно, что индустрия является наиболее уязвимым сектором внутреннего рынка России.

В развитых странах отрасли по изготовлению текстиля, одежды и изделий из кожи находятся в числе приоритетных. В США они занимают 3 и 4 позиции (после пищевой и табачной отраслей), в то время как в России они занимают последние места (10-12 места) из 13 обрабатывающих отраслей экономики.

Легкая промышленность России – это 22 тысячи действующих предприятий и организаций, на которых занято около 900 тысяч работающих. Исторически сложившуюся региональную структуру индустрии образуют два макрорегиона России – Европейская часть совместно с Уралом и Восточный регион. Современную территориальную организацию легкой промышленности представляют российские мезорегионы с соответствующими долями индустрии в структуре региональной экономики каждого: Центральный регион – 3,9%, Южный регион – 1,8%, Приволжский регион – 1,5%, Северо-Западный регион – 1,5%, Сибирский регион – 0,7%, Дальневосточный регион – 0,4%, Уральский регион – 0,3%.

В отношении Центрального региона следует подчеркнуть факт того, что регион является сердцем индустрии в России и концентрирует на своей территории более 300 крупных предприятий легкой промышленности. Вместе с тем очевидны проблемы в основных промышленных узлах индустрии, таких как Ивановский, Московский, Владимирский, Тверской и т.п

В качестве составляющих подпроблем ключевой проблемы стабилизации и развития легкой промышленности главным образом следует обратить внимание на изношенность основных фондов предприятий, слабые маркетинг и диллинг, недостаточное знание предпочтений потребителей, критическое финансирование производств индустрии, низкую инновационную активность предприятий, преобладание дешевого импорта готовых изделий на отечественном рынке. Особенно острой является проблема обеспечения занятости трудоспособного населения по причине того, что большая часть предприятий легкой промышленности расположена в малых городах и поселках. В исключительно тяжелом положении находится текстильная отрасль легкой промышленности и в первую очередь из-за разрыва связей по поставкам сырья.

В настоящее время мировой рынок перенасыщен изделиями легкой индустрии из Китая и стран Юго-Восточной Азии, где заработная плата ниже, чем в России, а технический уровень, как правило, самый современный. Не случайно даже страны ЕС и США не выдерживают конкуренции с ними и применяют различные меры сдерживания импорта (ЕС, например, установило квоту на импорт обуви из Китая в размере 100 млн. пар), а также значительные льготы в системе налогообложения для собственных производителей.

Учитывая важное значение налогооблагаемой базы легкой промышленности, следует отметить, что ее доля в общем объеме производства промышленной продукции в развитых странах, включая Германию, Францию, США, составляет 6-8%, в Италии – 12%. Это позволяет развитым странам формировать до 20% бюджета за счет отчислений от текстильной отрасли и производства одежды, а также обеспечивать наполнение внутреннего рынка собственными товарами на 75-85%.

Страницы: 1 2 3

Размещение авиатранспортных узлов
Воздушный транспорт России имеет разветвленную сеть международных, внутренних - транзитных (на большие расстояния) и местных авиалиний. Крупнейшим узлом международных и внутренних авиалиний является Москва, на долю которой приходится более 30% всех отправлений пассажиров воздушным транспортом стран ...

Прогноз природно-ресурсного потенциала
Для потенциальной оценки запасов полезных ископаемых определяют на основании учета общих геологических условий прогнозируемые запасы. Очень важной проблемой освоения природных ресурсов является их комплексная оценка, которая включает: определение запасов и их качественного состава; изучение условий ...

Комплексные атласы СССР
Большие успехи в создании комплексных атласов достигнуты в СССР. Методологические основы этих произведений были намечены В.И. Лениным в его письмах 1920 – 1921 гг. Это – полнота и целостность содержания атласа, многосторонняя характеристика явлений, отражение явлений в историческом развитии, показ ...