Территориальная организация новейших отраслей промышленности

Актуальность

темы определяется той ролью и значимостью которую играет машиностроение в общей структуре промышленного производства и экономическом развитии ведущих стран мира.

Целью

работы является изучение территориальной организации машиностроительного комплекса мира.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи

:

1. Проанализировать отраслевую и территориальную структуру машиностроения мира

2. Рассмотреть территориальную организацию ведущих и новейших отраслей изучаемого комплекса

3. Выяснить особенности и перспективы развития машиностроения в России

Для решения поставленных задач применялись следующие методы

:

1. Историко-географический метод использовался при рассмотрении этапов развития машиностроения мира.

2. Сравнительно-географический метод применялся для рассмотрения дифференциации развития машиностроительного комплекса в разных странах и регионах.

3. Картографический метод был использован для отображения полученных результатов исследования.

Объектом

исследования является машиностроительный комплекс мира.

Предметом

– особенности развития и размещения ведущих отраслей машиностроения.

Работа состоит из Введения, 3 глав, Заключения и списка используемой литературы из 42 источников.

Первая глава посвящена рассмотрению общей отраслевой и территориальной структуры машиностроительного комплекса. В ней приводится классификация стран мира по уровню развития машиностроения.

Во второй главе рассматривается особенности территориальной организации новейших отраслей машиностроения.

В третьей главе проводится экономико-географический анализ машиностроения России.

Архитектура и искусство
К раннему неолиту относится поселение Хирокития с мощеной улицей, круглыми в плане жилищами, где найдены каменные сосуды примитивные идолы, к среднему – керамика с гребенчатым орнаментом. Для эпохи ранней бронзы характерны расписная и краснолощёная керамика с рельефным орнаментом и более сложной по ...

Функционирование федерации
Учитывая существование федерального режима, в Канаде на провинциальном уровне управление децентрализовано. Каждая провинция представляет собой полноправный штат с одинаково парламентарным режимом. Режим состоит из исполнительной власти — Кабинета министров, возглавляемого провинциальным премьер-мин ...

Развитие транспорта и других сфер обслуживания Китая
До 1949 года транспортное сообщение в Китае было очень слабо развито. Около 60% грузовых перевозок осуществлялось тягловым скотом, на джонках при помощи рикши. Первая железная дорога длиной в 10 км была построена в 1881 году в провинции Хэбэй, в настоящее время Китай занимает пятое место в мире по ...