Социально-экономическая характеристика регионов мира
Страница 3

В сельском хозяйстве выделяют два сектора: высокотоварное плантационное хозяйство и малотоварное хозяйство.

В Латинской Америке существует большая продолжительность железных дорог, но их техническая оснащенность очень низкая. Недостаточно развит в регионах внутренний водный и трубопроводный транспорт.

Размещение отраслей промышленности и сельского хозяйства ориентировано в основном на экономические столицы (Мехико, Сан-Паулу и др.).

Понятие «Северная Америка» в социально-экономической географии включает в себя только США и Канаду. Этот регион занимает территорию 19,4 млн. км2 с населением 300 млн. человек.

По размерам территории США занимает четвертое место среди стран мира. В их состав входят три части: основная территория (или собственно США), Аляска и Гавайские острова в Тихом океане.

Экономико-географическое положение США весьма выгодное. Это объясняется наличием широкого фронта морских границ, естественных гаваней и положением страны между двумя океанами. Сухопутные границы с Канадой и Мексикой проходят по условным линиям, рекам и озерам, способствуя развитию торгово-экономических связей. По государственному строю США – федеративная республика, состоящая из 50 штатов.

По численности населения США занимает третье место в мире. Страна относится к первому типу воспроизводства, но 30% естественного прироста населения достигается за счет иммиграции. Массовая иммиграция сыграла решающую роль в формировании национального состава населения. В США живут представители различных этнических групп, которые ученые-этнографы объединяют их в три большие группы: американцы (потомки переселенцев разных национальностей), переходные иммигранты (люди сравнительно недавно переселившиеся в США), жители-аборигены. Национальный состав жителей определяет различие в вероисповедании.

Размещение населения США определяется географией городов. США – типичная страна городских агломераций. Их в стране насчитывается около 35, где проживает более половины городского населения. В США начался процесс субурбанизации, проявляющийся в том, что в центральных частях городов население убывает, а в пригородных зонах возрастает.

В США в 50-е гг. XX в. географы отметили формирование более крупных городских образований – мегаполисов. В настоящее время в стране насчитывается три мегаполиса: Северо-Восточный (от Бостона до Вашингтона), Приозерный (между Чикаго и Питтсбургом) и Калифорнийский (Сан-Франциско – Сан-Диего).

Сельское население США живет на отдельно расположенных фермах. По условиям быта сельское население не особенно отличается от городского.

В настоящее время США занимает первое место по объему ВВП, по объему промышленного производства, по уровню научно-технического потенциала и выпуску высокотехнологичной наукоемкой продукции, по развитию непроизводственной сферы, по финансовой мощи и степени воздействия на мирохозяйственные связи.

Промышленность США отличается высоким уровнем, производственной и территориальной концентрацией. Она ориентируется на выпуск как массовой, серийной продукции, так и особо сложной, уникальной. В промышленности США представлены все существующие отрасли, подотрасли и виды производства. Среди них выделяют: во-первых, автомобилестроение, во-вторых, авиаракетно-космическую промышленность, в-третьих, микроэлектронику, в-четвертых, биотехнологию и биоиндустрию.

По размерам сельского хозяйства США превосходят любую другую страну мира. Производительность труда в агробизнесе растет быстрее, чем в промышленности. Многоотраслевое сельское хозяйство обеспечивает продовольствием не только страну, но и дает значительную продукцию для импорта. На США приходится около половины мирового экспорта зерна. Основной тип сельского хозяйства – это ферма, производящая главную часть продукции на продажу. При этом в условиях агробизнеса получила большое развитие постадийная специализация, когда происходит расчленение единого производственного процесса на отдельные звенья.

По развитию всех видов транспорта США занимает ведущее место в мире. Транспортная система США (совместно с Канадой) образует особый североамериканский тип. Для нее характерно развитие всех видов транспорта, большие размеры перевозок грузов и пассажиров, длительность этих перевозок.

Очень большое развитие получила сфера нематериального производства и услуг, доля которой в ВВП превысила 70%.

На территориальную структуру хозяйствования США оказывают влияние такие факторы, как наукоемкий, экологический и ЭГП. Для современного географического рисунка хозяйства США, в отличие от зарубежной Европы, характерна концентрация экономической жизни в «окраинных» приокеанских и приозерных районах.

Страницы: 1 2 3 4

Оценка базиса Челябинской области
Пространство: Челябинская область расположена на Южном Урале. Располагаясь почти в центре страны, Челябинская область находится на значительном удалении от внешних границ. Территория Челябинской области - 88 тыс. кв. км. По площади она больше Австрии и Ирландии и превосходит в два раза такие европе ...

Население
Население области составляет – 1157,9 тыс. человек (оценка на 1 января 2010 г.). Плотность населения – 48,1 человек на 1 км2. Наиболее плотно заселены центральные и южные промышленные и сельскохозяйственные районы (около 100 человек), реже – северные и северо-восточные районы (около 20–30 чел.). Ок ...

Аэропорты
В Краснодарском крае действует 3 аэропорта, имеющих международный статус - в городах Краснодаре, Сочи и Анапе. За последние три года расширилась география пассажирских перевозок, в том числе и на международных линиях: осуществляются рейсы в такие страны как Австрия, Германия, Греция, Италия, ОАЭ, Т ...