Проблемы и основные направления развития и размещения химического комплекса Украины
Страница 2

Также, в перспективе в отраслях химического комплекса Украины предполагается осуществить систему мероприятий.

В азотной промышленности планируется поэтапная реконструкция и модернизация агрегатов синтеза аммиака, который обеспечит существенное снижение расходов энергоносителей. Рядом с расширением сети аммиакопроводов ожидается полная переориентация для использование катализаторов синтеза аммиака и азотной кислоты отечественного производства и постепенная переориентация сбыта аммиака и карбамида из внешнего рынка на внутренней.

В производстве фосфорных и калийных удобрений предусматривается внедрение современных технологий в добычу и обогащение калийсодержащих руд отечественных месторождений, а также строительство новых агрегатов серной кислоты на предприятиях – производителях фосфорных удобрений.

Большое внимание будет уделяться развитию шинной промышленности. В шинной и резинотехнической промышленности важно достичь увеличения ассортимента и повышения качества продукции. Ожидается частичная переориентация на поставку каучука из стран северо-восточной Азии. В перспективе планируется освоение производства полимерной серы и внедрения ее в производство шин.

Исходя из территориальной структуры химического комплекса, ведущими отраслями в производстве химической продукции остаются: Днепропетровская, Луганская, Киевская, Донецкая, Ивано-Франковская, Черкасская области и г. Киев. Увеличится значение Житомирской области с возобновлением производства химических волокон и ниток. В Луганской области предвидится расконсервация мощностей по производству полиэтилена, в Сумской – увеличение производства фосфатных и сложных удобрений, в Харьковской – расширение выпуска химических средств защиты растений, фармацевтической продукции.

Сейчас, в Министерстве экономики Украины создана рабочая группа для всестороннего прорабатывания вопросов, связанных со стабилизацией работы и дальнейшим инновационным развитием горно-металлургического и химического комплексов. Соответствующий приказ №776 от 10 ноября 2009 г. подписал министр промышленной политики Владимир Новицкий. В разрезе плана деятельности рабочей группы первоочередно планируется разработать законопроект «О повышении конкурентоспособности предприятий горно-металлургического и химического комплексов».

Также, Кабинет министров решил продлить меморандум с предприятиями химической промышленности до апреля 2010.

В общем, в химическом комплексе имеется значительный производственный потенциал, более полное использование которого позволит обеспечить потребности внутреннего рынка в продукции этой отрасли, а также сохранить ее экспортные поставки. Основными факторами привлечения имеющегося потенциала являются формирование более эффективного внутреннего рынка и пополнение средств обращения предприятий за счет банковских кредитов под сниженные проценты. Но без ускоренного восстановления и развития производственного потенциала на основе отечественных и иностранных инвестиций через 5–10 лет резервы развития отраслей химического комплекса за счет повышения уровня использования производственных мощностей будут исчерпаны.

Страницы: 1 2 3

Статистический расчёт водозадерживающего вала по схеме плоского сдвига
Статистический расчёт сводится к определению запаса общей устойчивости сооружения на плоский сдвиг по формуле: гдеf=tgφ – коэффициент трения грунта по грунту (обычно равен тангенсу угла трения грунта в мокром состоянии); - сумма всех сил с учётом насыщения грунта водой ниже депрессинной кривой ...

Жизнь датчан
Датское общество построено на согласии, а не на противоречиях. Политическая и правовая системы нацелены на достижение консенсуса, а не на стимулирование разницы во мнениях. Главное направление мысли в Дании – поиски компромиссного решения. По заграничным меркам, местное телевидение совсем ручное. Д ...

Место железнодорожного транспорта в структуре единой транспортной системы
Понятие транспорта можно разделить на инфраструктуру, транспортные средства и управление. Инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т.д.), также транспортные узлы и ...