Предпосылки и факторы формирования современной специализации экономики региона
Страница 2

«Под факторами, предпосылками территориального разделения труда понимаются важнейшие ресурсы и условия общественного производства, отличающийся существенной территориальной дифференциацией как по их наличию, так и по экономическим показателям, а также технико-экономические условия размещения производства (материалоемкость, электроемкость, теплоемкость, водоемкость)».[9]

Как ранее было сказано, наличие природных ресурсов во многом определяет специализацию региона. И это прежде всего касается Западно-Сибирского экономического района, достоинства которого определяются сверхконцентрацией имеющих мировое значение топливно-энергетических ресурсов (нефти, газа и угля) и относительной близостью к районам их потребления, прежде всего в европейской части страны и в Европе (странах СНГ и дальнего зарубежья). «С помощью трубопроводного транспорта нефть и газ транспортируются на расстояние в несколько тысяч километров, что обеспечивает Западной Сибири статус базового района при организации евразийских рынков газа и нефти. В связи с этим преимущественное развитие здесь получили отрасли тяжелой промышленности. Именно на ней специализируется Кемеровская область, которая производит 40% электроэнергии района, 98% железной руды, чугуна и стали, 90% проката черных металлов, 99% угля, 11% чугунных и стальных труб».[10] По чугунным и стальным трубам специализируется Новосибирская область. Алтайский край – крупный центр пищевой промышленности.

«Территориальное разделение труда и рациональная рыночная специализация регионов при организации правильных экономических связей между регионами и внутри них способствуют повышению уровня экономического развития, необходимому расширению производства и повышению его эффективности».[11] В связи с рациональной рыночной специализацией Западно-Сибирского экономического района, в нем наблюдается рост валового регионального продукта (ВРП): в 2005 году он увеличился примерно в 3 раза по сравнению с 2000 годом.[12] В связи с этим наблюдается тенденция к росту среднедушевых денежных доходов.

Страницы: 1 2 

Транспорт и связь
Транспорт и связь дают 3,5% валового производства услуг отрасли. Длина железных дорог — 0,6 тыс. км, автодорог с твердым покрытием — 6,7 тыс. км. Горная троллейбусная линия Симферополь-Алушта-Ялта (79 км). Имеется воздушный транспорт. Морское судоходство (порты Феодосия, Керчь, Севастополь, Ялта, Е ...

Макрокомплекс промышленности и с/х России
Под промышленным комплексом понимается совокупность определенных групп отраслей, для которых характерны выпуск схожей (родственной) продукции или выполнение работ (услуг). В настоящее время отрасли промышленности объединены в следующие комплексы: топливно-энергетический, металлургический, машиностр ...

Расчёт объёма работ
Объём земляных работ: Wзр= F ∙ L гдеF – площадь поперечного сечения сооружения, L – длина сооружения в плане, F = 31 м2 Wзр = 31 ∙ 1340 = 41540 м3 Объём бетонных и каменных работ: Объём бетонных работ складывается из работ на сооружение водовыпуска и водобойного колодца. Объём бетонных ...