Факторы оказывающие влияние на приведённый ход развития
Страница 1

В Центрально-Черноземном районе, как в одном из наиболее староосвоенных индустриально-аграрных районов России, с высокой плотностью населения и экономической насыщенностью в наиболее интенсивных формах проявляются процессы взаимодействия природно-ресурсных факторов и развивающихся на их основе территориально-хозяйственных комплексов. В этой связи особую актуальность приобрели географические исследования, направленные на поиск наиболее целесообразных путей (с позиций общерайонных интересов) вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов ЦЧР и функционирования его территориально-производственных комплексов. Своеобразие Черноземного Центра как экономико-географического района заключается в том, что в его хозяйственно-отраслевой структуре сильно преобладают, с одной стороны, базисные отрасли тяжелой индустрии, непосредственно связанные с ресурсами земных недр (железорудная - черная металлургия, промышленность строительных материалов - цементная, мелоизвестковая, каменно-щебеночная и т.д.), а с другой - агропромышленный комплекс (АПК), основанный прежде всего на ресурсах черноземных почв. В результате это приводит к острым противоречиям между интересами добывающих отраслей (и связанных с ними) и агропромышленным комплексом района, в особенности на территории ТПК КМА. В этой связи крайне необходима выработка наиболее оптимальных согласованных решений в долгосрочной концепции развития ведущих межотраслевых комплексов Черноземного Центра. Эти проблемы должны оказаться в центре внимания комплексных геоэкологических и экономико-географических исследований также и в связи с перспективами освоения значительных платиноидо-медно-никелевых месторождений на юге Черноземного Центра, особенно в пределах юго-восточной части Воронежской области. Поэтому встает задача выработки концепции создания совершенно новой для ЦЧР отрасли хозяйства по добыче и первичной переработке руд цветных металлов. Необходима проработка всех возможных вариантов наиболее целесообразного включения этой новой отрасли промышленности в территориально-хозяйственную структуру района с приоритетным учетом экологического фактора.

Центрально-Черноземный район занимает очень выгодное транспортно-географическое положение, и владеет развитым транспортным комплексом: по густоте транспортной сети он значительно превосходит средние характеристики по России. Главные виды транспорта - железнодорожный и авто; в районе также получили развитие речной, трубопроводный и авиационный виды. Через рай он проходят огромные потоки транзитных грузов, отражающие связи северных и центральных районов с южными, восточными и западными. Последние годы сильно возрос сгусток грузов из самого ЦЧЭР, связанный с развитием ТПК КМА (стальная руда, темные сплавы, минерально-строительное сырье). Поэтому пропускная способность отдельных линий уже недостаточна, техно оснащенность транспорта слабая, нужно улучшение взаимодействия разных видов транспорта в регионе.

Центрально-Черноземный район имеет развитые экономические связи с Центральным, Уральским, Западно-Сибирским и Поволжским районами России и с Украиной. Из региона вывозятся стальная руда, минерально-строительные материалы, темные сплавы, хлеб, сахар. Поскольку экономика региона в сильной степени испытывает дефицит энергетических, и технологических видов топлива, преобладает ввоз каменного угля, кокса, нефти и нефтепродуктов, а также ввозятся в огромных размерах минерально-строительные грузы, минеральные удобрения, темные сплавы и т.д.

В условиях формирования рыночных отношений и экономического кризиса, основными причинами которого явились исчерпание возможностей старой планово-распределительной системы и распад СССР, экономика ЦЧЭР, по сравнению с другими регионами, оказалась более стабильной, так как базируется в основном на собственных ресурсах, и разрыв межрегиональных связей не имел для нее столь негативных последствий. Наибольшее падение производства отмечено в электроэнергетике, легкой и пищевой индустриях. Структурная перестройка в регионе предугадывает увеличение производства продуктов народного потребления, развитие инфраструктуры. В производстве средств производства приоритетными являются отрасли, производящие продукцию для АПК, легкой индустрии, приборостроение, усиливается экспортная ориентация темной металлургии. Одним из главных направлений дальнейшего развития ЦЧЭР является создание, высокотоварного и многопрофильного сельского, хозяйства и связанных с ним перерабатывающих производств. Нужно существенное укрепление материально-технической базы сельского хозяйства региона, его индустриализация на отменно новом уровне, формирование сети перерабатывающих производств, оснащенных современным оборудованием и новыми технологиями. Больших инвестиций потребуют и социальная, и производственная инфраструктуры АПК. В перспективе АПК Центрального Черноземья обязан стать наряду с темной металлургией основной отраслью специализации региона.

Страницы: 1 2

Виза и таможенный контроль для проезда в ОАЭ
Виза оформляется через турагентство (или туроператора в ОАЭ) или непосредственно через консульский отдел Посольства ОАЭ. Документы, необходимые для оформления визы через турфирму - копия загранпаспорта (отсканированная или факс), срок действия которого - 3 месяца со дня окончания поездки; - заполне ...

Боли́вия
БОЛИ́ВИЯ, Республика Боливия (Republica de Bolivia), государство в центральной части Южной Америки. Граничит с Чили, Бразилией, Перу, Аргентиной, Парагваем. Площадь 1098,6 тыс км2. Население 8724,2 млн человек (2004). Официальная столица - Сукре, фактическая - Ла-Пас. Крупные города: Ла-Пас, С ...

Озеро Ханхой
Озеро Ханхой расположено в средней части северного побережья острова Ольхон. Известно очень теплой водой и обилием рыбы. Размеры озера приблизительно 800 м на 500 м. С севера озеро отделено от Байкала мощной скальной грядой, отвесно обрывающейся в Байкал, но плавно спускающейся к озеру. С гряды отк ...