Оценка региона в общем

Республика Башкортостан - суверенное демократическое государство в составе Российской Федерации. Столица республики – Уфа.

Расположен Башкортостан в южной части Уральских гор, на границе Европы и Азии. Занимает большую часть Южного Урала и прилегающие к нему равнины Башкирского Предуралья и возвышенно-равнинную полосу Башкирского Зауралья. На севере граничит с Пермской и Свердловской областями, на востоке - с Челябинской, на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской областью, на западе - с Республикой Татарстан, на северо-западе - с Удмуртской республикой. Протяженность территории с севера на юг 550 км, с запада на восток боле е 430 км. Площадь региона - 143,6 тыс. км2, что составляет 0,8 % общей площади РФ. В республике 54 административных района, 21 город, 40 поселков городского типа, 4674 сельских населенных пунктов. Наиболее крупные города - Уфа, Стерлитамак, Салават.

Башкирия занимает 7-е место по численности населения среди субъектов РФ. На 1 января 2007 года она составляет 4050989. плотность составляет 28, 21 человек на км², т.е. 0,035 км² на человека.

В республике создан крупный народнохозяйственный комплекс, включающий многоотраслевую промышленность и сельское хозяйство.

Республика входит в хорошо заселенную и освоенную зону страны. По территории проходят важнейшие железнодорожные, трубопроводные и автомобильные магистрали, связывающие европейскую часть РФ с Уралом и Сибирью. По железным дорогам Башкортостан имеет прямой выход к Казахстану, низовьям Волги, Северному Кавказу, Узбекистану и Туркменистану. Река Белая - составная часть Единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечивающей доступ РБ к портам Каспийского, Балтийского и Черноморско-Азовского бассейнов. Башкортостан является составной частью Уральского экономического района, уступающего по масштабам индустриального развития лишь Центральному району РФ, и находится в соседстве с высокоразвитыми регионами Поволжья и Западно-Сибирского экономического района.

Значение транспорта и экономических связей в хозяйстве Дальнего Востока
Хозяйственное развитие района в огромной степени зависит от ускоренного развития транспорта, так как редкая заселенность требует активного функционирования внутрирайонных связей, основанных на тесном взаимодействии различных видов транспорта. В Дальневосточном районе функционируют все существующие ...

Мастерство и дизайн в ранней картографии
Карты играют в жизни человека важную роль. Можно рассматривать их как конечный продукт географических исследований и открытий, а можно — как средство графического представления земной поверхности. В любом случае совершенно естественно, что ранние картографы стремились превратить свои карты, кроме в ...

Экономико-географическая характеристика Поволжского экономического района Российской Федерации
Поволжский экономический район Российской Федерации протянулся почти на 1,5 тыс. км вдоль Волги от впадения в нее левого притока Камы до Каспийского моря. Территория - 536 тыс. км2 (рис.1). Рис.1. Поволжский экономический район Экономико-географическое положение этого района исключительно выгодное[ ...