Социальная подсистема
Страница 1

Количественная оценка населения

На 1 января 2007г. республика Башкортостан по численности населения входит в первую семерку субъектов РФ. Проследим, как она менялась в период с 1995 по 2007гг.

Численность постоянного населения[2]

Все население, человек

1995г.

4062622

 

2000г.

4119810

 

2001г.

4115176

 

2002г.

4108249

 

2003г.

4102274

 

2004г.

4092312

 

2005г.

4078807

 

2006г.

4063409

 

2007г.

4050989

 

Как мы можем заметить, численность населения в последние годы все время снижается. Что не характеризует регион с благоприятной стороны. Это можно объяснить сложившимся неблагополучным соотношением между рождаемостью и смертностью и характером демографических процессов в прошлом, изменениями в возрастной структуры населения и семейно-брачных показателей. Численность мужчин меньше численности женщин. Это в свою очередь увеличивает количество неполных семей.

Численность мужчин и женщин[3]

мужчины

женщины

1995г.

1911580

2151042

2000г.

1935951

2183859

2001г.

1931948

2183228

2002г.

1926448

2181801

2003г.

1922026

2180248

2004г.

1915413

2176899

2005г.

1906679

2172128

2006г.

1897379

2166030

2007г.

1889807

2161182

Страницы: 1 2 3

Динамика коэффициента преимущества по регионам Казахстана в 2004 и 2010 гг.
Рассмотрим картографическое представление регионального неравенства Казахстана за исследуемые годы и выявим его особенности. Рис. 2 - Коэффициент преимущества по регионам Казахстана, 2004 г. Для начала обратим внимание на карту 2004 г. Здесь можно заметить, что самой большой показатель, который поп ...

Сельское хозяйство
С 90-х годов прошлого столетия Китай занимает первое место в мире по производству зерновых, мяса, хлопка, семян рапса, фруктов, листового табака, второе — по производству чая и шерсти и третье либо четвёртое по производству соевых бобов, сахарного тростника и джута. Однако в среднедушевом расчете о ...

История Красноярской железной дороги
Вопрос о постройке Сибирской железной дороги был поднят впервые в конце 50-х годов XIX века. К 1884 году три железнодорожные линии подошли к западным границам Сибири и закончились в Тюмени, Уфе и Оренбурге. Строительство дорог далее на восток правительство считало нецелесообразным, и вопрос долго н ...