Социальная подсистема
Страница 2

Посмотрим на соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения. Вообще, регион характеризуется хорошей обеспеченностью трудовыми ресурсами, что благоприятствует развитию многоотраслевого хозяйства. Данные на 1 января 2007г.

Соотношение трудоспособного и нетрудоспособного населения[4]

моложе трудоспособного

732622

трудоспособном

2550103

старше трудоспособного

768264

Оценка количественной динамики населения

Оценим данный фактор по двум показателям. Это естественный прирост (рождаемость – смертность) и механический прирост (въезжающие - выезжающие).

Естественный прирост населения будем оценивать для периода с 1990г. по 2006г.

Естественный прирост населения, человек, Республика Башкортостан, все население, значение показателя за год[5]

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

оба по-ла

-4372

-5578

-4005

-11282

-11908

-12208

-12355

-12654

-11993

-13693

-10264

Как мы можем увидеть, для последних лет характерна естественная убыль населения, причем существенная. Этого и следовало ожидать исходя из постоянного падения численности населения в регионе за последние годы. Однако, нет ярко выраженной тенденции увеличения естественной убыли. Это может быть связано с миграционным приростом, который мы сейчас и проанализируем.

Механический прирост рассмотрим для 1995г. и периода с 2000 по 2006г.

Миграция населения[6] (человек)

 

1995

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

 

Все население

Прибыло

120938

85142

78058

72263

72278

68450

72921

73816

Выбыло

97216

81152

76948

70318

71341

70757

74626

76128

Прирост, убыль(-)

23722

3990

1110

1945

937

-2307

-1705

-2312

Страницы: 1 2 3

Почвенный покров
Распределение аллювиально-речных и аллювиально-озерных отложений на островах залива Петра Великого очень ограничено, исключение составляют пониженные элементы рельефа крупных островов, заполненные мелкодисперным материалом, где их мощность колеблется от 0,5 до нескольких метров. Современные аллювиа ...

Крепление ковша за рисбермой
Концевой участок рисбермы выполняем в виде предохранительного ковша, его заглубление принимают в зависимости от технико-экономических показателей на полную или частичную глубину размыва. Крутизна верхового откоса ковша должна соответствовать гидравлическим условиям требуемого растекания потока до н ...

Место железнодорожного транспорта в структуре единой транспортной системы
Понятие транспорта можно разделить на инфраструктуру, транспортные средства и управление. Инфраструктура включает используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т.д.), также транспортные узлы и ...