Население
Страница 3

Вывод:

Город Липецк характеризуется самым большим потенциалом, следовательно, он обладает самым большим влиянием на исследуемую территорию.

В последние годы в Липецкой области, как и в целом по стране, происходит изменение структуры трудовых ресурсов. Это связано с ускоренным наращиванием основных производственные фондов во всех отраслях хозяйства. Область имеет достаточно квалифицированный контингент рабочей силы, охватывающий широкий круг машиностроительных, металлургических и других профессий и специальностей, но в последние годы происходит перераспределение трудовых ресурсов между отраслями народного хозяйства.

Наиболее быстрыми темпами происходит рост занятых в непроизводственной сфере: в торговле и общественном питании, в просвещении, науке, культуре, жилищно-коммунальном хозяйстве и бытовом обслуживании.

В трех основных отраслях хозяйства области: промышленности, сельском хозяйстве и строительстве занято более 3/4 трудовых ресурсов.

Таблица 4. Распределение численности населения по полу и основным возрастным группам (тыс. чел.)

Субъект РФ

Липецкая область

В том числе

мужчины

534688

женщины

637338

Из общей численности – население в возрасте

Моложе трудоспособного

176902

Трудоспособном

703500

Старше трудоспособного

291624

Вывод:

Численность женского населения в Липецкой области на 8% больше чем мужского населения. Но трудоспособное население превышает нетрудоспособное, это значит, что хотя и женского населения больше, это не влияет на хозяйственное и промышленное развитие области.

Липецкая область отличается относительно высоким трудовым потенциалом с положительной динамикой трудоспособного населения и определенными резервами для его роста.

Основной в трудовой сфере на перспективный период является сохранение и поддержание относительно высокого трудового потенциала области.

Среднегодовая численность занятых в экономике области составляет 543 тыс. человек.

Из занятого населения примерно 402 тыс. человек (74%) работали в городской местности, 141 тыс. человек (26%) – в сельской местности.

В целом снижение занятых в отраслях материального производства – это общероссийская тенденция, тенденция рыночной экономики, но в Липецкой области она проявляется сильнее.

Уровень общей безработицы составил 4,6%, официально зарегистрированной – 0,8%.

Описание: C:\Users\Дарья\Desktop\Image677.gif

Рис. 1. Распределение числа мигрантов по основным потокам передвижения в 2010 г.

Таким образом можно сделать вывод, что наибольшее количество людей мигрируют в другие регионы России (7,4 тыс. чел.), перемещения же внутри региона происходят в равном количестве.

В Липецкой области в целом сложилась благоприятная ситуация на рынке труда (при снижении абсолютного числа безработных и уровня общей и регистрируемой безработицы), но при снижении численности занятых в экономике за счет оттока трудовых ресурсов в ненаблюдаемый сектор экономики, а также при значительном отраслевом перераспределении занятых в отрасли сферы услуг.

В области имеются определенные резервы трудовых ресурсов для повышения уровня занятости населения. Основным резервом является категория безработных и экономически неактивного населения в трудоспособном возрасте.

При оптимальном сочетании демографической, миграционной и технической политики трудовые ресурсы не будут являться ограничивающим фактором развития территории Липецкой области.

Таблица 6. Исходные данные для расчета коэффициента корреляции (r)

Населенный пункт

Численность населения (тыс. чел.) (Х)

Численность занятых (тыс. чел.) (У)

Липецк

508,1

309,9

Елец

108,4

66,1

Грязи

48,7

29,7

Данков

22,4

13,7

Лебедянь

21,2

12,9

Страницы: 1 2 3 4

Факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог
Следует различать факторы, влияющие на формирование транспортной сети железных дорог, и факторы, влияющие на ее состав. Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железн ...

Железнодорожные пути. Основные магистрали и города.
Начинается Транссибирская магистраль с поселка городского типа Ерофей Павлович и идет с множеством веток до самого юга Дальнего востока – поселка городского типа Хасан. За весь путь магистраль соединяет 64 населенных пункта, из них: 2 деревни, 1 населенный пункт со статусом железнодорожной станции, ...

Транспорт
Характерной чертой автомобильного транспорта является его концентрация – на долю Мадрида и Барселоны приходится 1/3 всего парка и межпровинциальных перевозок. Самая хорошая ситуация с автодорогами в Стране Басков. Одна из крупнейших автострад – «Берег Солнца» проходит по побережью Средиземного моря ...