Транспортный комплекс Липецкой области
Страница 1

Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое благополучие области, повышение условий уровня жизни населения.

Транспортный комплекс Липецкой области включает автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов не только на территории области, но и за ее пределы.

Вывоз:

минеральная продукция (1,7%), машиностроительная продукция (2%), черные металлы (94%), продовольственные товары (2,3%).

Ввоз

:

химическая продукция (30%), минеральная продукция (14%), машиностроительная продукция (50%), продукция топливно-энергетическое комплекса (6%).

Железнодорожный транспорт:

Начало развития транспортной сети области относится к XIX столетию, когда территорию области пересекли и в меридиальном и в широтном направлении первые железнодорожные магистрали. Наиболее грузонапряженной из них была Москва – Елец – Валуйки – Донбасс.

Современная железнодорожная сеть области имеет протяженность более 800 км. На 1000 м2 территории области почти в 50 раз больше железных дорог, чем в целом по стране.

Железные дороги связывают область с другими районами страны, осуществляя межрайонные связи, а кроме этого осуществляют межобластные и внутриобластные перевозки. Через нашу область проходит большой поток транзитных пассажиров и грузов.

Высокие темпы роста местных и транзитных перевозок обеспечивают важнейшие транспортно-экономические связи области по ввозу коксующихся энергетических углей, железной руды, флюсов и других грузов; вывозу черных металлов, строительных материалов и хлеба.

Западную и восточную части области пересекают железнодорожные магистрали Москва – Елец – Донбасс и Москва – Грязи – Ростов, связывающие центр с Донбассом, Северным Кавказом, Закавказьем.

С запада на восток области проходит еще одна важная магистраль области: Орел – Липецк – Волгоград, связавшая Прибалтику и Поволжье.

Север области пересекает дорога Смоленск – Лев-Толстой – Тамбов. Связующую роль между магистралями широтного направления выполняет дорога Елец – Лев-Толстой – Троекурово.

Важнейшими транспортными узлами области являются г. Липецк, Грязи, Елец.

Все возрастающий объем перевозок ставит перед железнодорожниками сложные проблемы – увеличения пропускной способности дорог. Для этого необходимо увеличить скорость движения поездов, среднесуточный пробег вагонов, повысить технический уровень коммуникаций, совершенствовать подвижной состав, а также создать новые разгрузочные линии.

Автомобильный транспорт:

Автомобильный транспорт Липецкой области осуществляет главным образом внутриобластные перевозки грузов и пассажиров. Ими осуществляются массовые перевозки сельскохозяйственных продуктов в города и к перерабатывающим предприятиям от железнодорожных станций и промышленных предприятий к потребителям.

На автомобильный транспорт приходится большая доля перевозок пассажиров из сел в города и обратно, тем самым осуществляя маятниковые миграции населения на работу и обратно.

Страницы: 1 2

Чем важна Камчатка для России и всего мира
Изучение природных ресурсов Камчатки Камчатка и ее шельф обладают значительным и разнообразным природно-ресурсным потенциалом, который составляет заметную и, во многом, уникальную часть национального богатства Российской Федерации. История научных исследований Камчатки насчитывает более 250 лет. На ...

Использование материала в школе
"Добрым людям на загляденье". При изучении географических районов по географии в 9 классе упоминаются народные промыслы, получившие развитие в той или иной местности. На уроках технологии я продолжаю знакомство с ними и в 9 классе провожу урок “Добрым людям на загляденье”. Оформление: пла ...

Взаимодействие природных и природно-антропогенных геосистемс глобальными факторами
Как отмечал Н.А. Солнцев, геолого-геоморфологическая основа играет особую роль в ПТК. Она квазистационарна (почти постоянна) для остальных компонентов. Как твердое тело, она довольно стабильна, и в случае превышения энергетического порога воздействия разрушается катастрофически. Разрушения носят не ...