Транспортный комплекс Липецкой области
Страница 1

Транспортный комплекс Липецкой области является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры региона. Его устойчивое функционирование является одним из необходимых условий подъема экономики области. Без его надежной работы невозможно обеспечить социально-экономическое благополучие области, повышение условий уровня жизни населения.

Транспортный комплекс Липецкой области включает автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт, который осуществляет перевозки пассажиров и грузов не только на территории области, но и за ее пределы.

Вывоз:

минеральная продукция (1,7%), машиностроительная продукция (2%), черные металлы (94%), продовольственные товары (2,3%).

Ввоз

:

химическая продукция (30%), минеральная продукция (14%), машиностроительная продукция (50%), продукция топливно-энергетическое комплекса (6%).

Железнодорожный транспорт:

Начало развития транспортной сети области относится к XIX столетию, когда территорию области пересекли и в меридиальном и в широтном направлении первые железнодорожные магистрали. Наиболее грузонапряженной из них была Москва – Елец – Валуйки – Донбасс.

Современная железнодорожная сеть области имеет протяженность более 800 км. На 1000 м2 территории области почти в 50 раз больше железных дорог, чем в целом по стране.

Железные дороги связывают область с другими районами страны, осуществляя межрайонные связи, а кроме этого осуществляют межобластные и внутриобластные перевозки. Через нашу область проходит большой поток транзитных пассажиров и грузов.

Высокие темпы роста местных и транзитных перевозок обеспечивают важнейшие транспортно-экономические связи области по ввозу коксующихся энергетических углей, железной руды, флюсов и других грузов; вывозу черных металлов, строительных материалов и хлеба.

Западную и восточную части области пересекают железнодорожные магистрали Москва – Елец – Донбасс и Москва – Грязи – Ростов, связывающие центр с Донбассом, Северным Кавказом, Закавказьем.

С запада на восток области проходит еще одна важная магистраль области: Орел – Липецк – Волгоград, связавшая Прибалтику и Поволжье.

Север области пересекает дорога Смоленск – Лев-Толстой – Тамбов. Связующую роль между магистралями широтного направления выполняет дорога Елец – Лев-Толстой – Троекурово.

Важнейшими транспортными узлами области являются г. Липецк, Грязи, Елец.

Все возрастающий объем перевозок ставит перед железнодорожниками сложные проблемы – увеличения пропускной способности дорог. Для этого необходимо увеличить скорость движения поездов, среднесуточный пробег вагонов, повысить технический уровень коммуникаций, совершенствовать подвижной состав, а также создать новые разгрузочные линии.

Автомобильный транспорт:

Автомобильный транспорт Липецкой области осуществляет главным образом внутриобластные перевозки грузов и пассажиров. Ими осуществляются массовые перевозки сельскохозяйственных продуктов в города и к перерабатывающим предприятиям от железнодорожных станций и промышленных предприятий к потребителям.

На автомобильный транспорт приходится большая доля перевозок пассажиров из сел в города и обратно, тем самым осуществляя маятниковые миграции населения на работу и обратно.

Страницы: 1 2

Демографічний потенціал Угорщини
Чисельність населення Угорщини складає 10,196 мільйонів осіб. Середня щільність населеності країни складає 109 осіб на кв. км. 64,98 відсотки угорців мешкають у містах та містечках. Територіальний розподіл населення складався залежно від індустріалізації і пов'язаною з нею внутрішньою міграцією роб ...

Мыс Саган-Хушун
Мыс Саган-Хушун находится на западном побережье острова Ольхон, в пяти километрах юго-западнее мыса Хобой - северной оконечности Ольхона, на территории Прибайкальского национального парка. Мыс имеет статус памятника природы. Саган-Хушун представляет собой протяженный беломраморный скальный массив, ...

Социально-демографические проблемы России на современном этапе и основные пути их решения в условиях рыночной экономики
С начала 90-х годов в России происходит системный демографический кризис. Самая тяжелая ситуация в нашей стране сложилась в области смертности. Обращает на себя внимание существенная социальная составляющая смертности в России: высокий процент умерших от неестественных причин (дорожно-транспортные ...