Транспортные перевозки в крае

Использование рек края как водных путей началось издавна. Собственно говоря, с первых плаваний землепроходцев по Енисею и его притокам началась история освоения восточносибирских просторов. Роль водных дорог в хозяйственном развитии края поистине огромна, ведь до конца прошлого столетия судоходство здесь было ведущим видом транспорта. Движение по рекам енисейского бассейна совершалось на легких лодках, плотах, баркасах, на крупных дощаниках-илимках. Сам Енисей в течение трех столетий был единственным транспортным путем между севером и югом тогдашней Енисейской губернии. С верховьев на плотах и барках сплавляли лес, скот, хлеб, бытовые товары. Вверх по реке баржи с пушниной и рыбой тянулись конской и людской тягой. Первый пароход совершил рейс из Енисейска в низовья реки в 1863 году.

И поныне водный транспорт сохранил одно из ведущих мест в крае. Длина внутренних судоходных путей составляет около 10 тысяч километров. Это вдвое меньше длины автодорог с твердым покрытием, но в 3,5 раза больше длины железнодорожных путей. Водные просторы края бороздят более двух тысяч крупных судов. Большинство из них принадлежит Енисейскому речному пароходству. Свои грузовые суда имеют и многие ведомства.

Перевозка грузов — главная забота водного транспорта. Он весьма удобен для перевозки массовых грузов — леса, топлива, хлеба, удобрений, стройматериалов — на большие расстояния. Стоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта является наименьшей. К тому же на севере края, где в большинстве районов отсутствуют железные и шоссейные дороги, речные пути вообще вне конкуренции. Ежегодно водным транспортом перевозятся свыше 20 миллионов тонн грузов, что почти в полтора раза больше, чем в 1965 году.

Нижний Енисей - это и морские ворота Арктики. Морским путем перевозится более двух миллионов тонн грузов ежегодно. Это в 3,5 раза больше, чем двадцать лет назад. Такой быстрый рост объясняется, прежде всего, продлением навигации на реке и в арктических морях благодаря использованию мощных ледоколов.

Водный транспорт занимает видное место и в пассажироперевозках. Ежегодно в крае перевозится почти два миллиона пассажиров. Пассажирский флот края весьма разнообразен. Основной объем и грузо- и пассажироперевозок приходится, конечно, на Енисей. Судоходно и большинство крупных притоков, правда, не на всех участках и не все время. Иные даже крупные реки, например, Тунгуски, судоходны только в «большую воду». Понятно, что судоходный— навигационный — период ограничивается для сибирских рек временем без ледостава и ледовых явлений. Продолжительный зимний период — главное препятствие для увеличения объема перевозок.

Нефте- и газопроводы
Через территорию края проходят трассы крупнейших нефтепроводов: АО "Черноморские магистральные нефтепроводы" и ЗАО "Каспийский трубопроводный консорциум-Р" (КТК-Р). Введение в действие системы КТК стало важным событием не только для края, но и для России в целом, по ней ежегодно ...

История исследования и освоения острова Русский
История острова тесно связана с историей Приморского края. Наиболее ранние сведения о нём хранит древняя китайская письменность. Так, по предположению известного русского исследователя Поднебесной Палладия Кафарова, основанному на изучении архивов, на его территории располагалась одна из семи крепо ...

Память
Благодарная Россия начала эту благородную деятельность. В 1891 г. во Владивостоке был поставлен первый памятник Г. И. Невельскому, сооруженный по проекту А. Н. Антипова. (Приложение 3) В 1913 г. во Владивостоке был открыт второй памятник Невельскому: на постаменте – фигура флотоводца, воина, команд ...