Транспортные перевозки в крае

Использование рек края как водных путей началось издавна. Собственно говоря, с первых плаваний землепроходцев по Енисею и его притокам началась история освоения восточносибирских просторов. Роль водных дорог в хозяйственном развитии края поистине огромна, ведь до конца прошлого столетия судоходство здесь было ведущим видом транспорта. Движение по рекам енисейского бассейна совершалось на легких лодках, плотах, баркасах, на крупных дощаниках-илимках. Сам Енисей в течение трех столетий был единственным транспортным путем между севером и югом тогдашней Енисейской губернии. С верховьев на плотах и барках сплавляли лес, скот, хлеб, бытовые товары. Вверх по реке баржи с пушниной и рыбой тянулись конской и людской тягой. Первый пароход совершил рейс из Енисейска в низовья реки в 1863 году.

И поныне водный транспорт сохранил одно из ведущих мест в крае. Длина внутренних судоходных путей составляет около 10 тысяч километров. Это вдвое меньше длины автодорог с твердым покрытием, но в 3,5 раза больше длины железнодорожных путей. Водные просторы края бороздят более двух тысяч крупных судов. Большинство из них принадлежит Енисейскому речному пароходству. Свои грузовые суда имеют и многие ведомства.

Перевозка грузов — главная забота водного транспорта. Он весьма удобен для перевозки массовых грузов — леса, топлива, хлеба, удобрений, стройматериалов — на большие расстояния. Стоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта является наименьшей. К тому же на севере края, где в большинстве районов отсутствуют железные и шоссейные дороги, речные пути вообще вне конкуренции. Ежегодно водным транспортом перевозятся свыше 20 миллионов тонн грузов, что почти в полтора раза больше, чем в 1965 году.

Нижний Енисей - это и морские ворота Арктики. Морским путем перевозится более двух миллионов тонн грузов ежегодно. Это в 3,5 раза больше, чем двадцать лет назад. Такой быстрый рост объясняется, прежде всего, продлением навигации на реке и в арктических морях благодаря использованию мощных ледоколов.

Водный транспорт занимает видное место и в пассажироперевозках. Ежегодно в крае перевозится почти два миллиона пассажиров. Пассажирский флот края весьма разнообразен. Основной объем и грузо- и пассажироперевозок приходится, конечно, на Енисей. Судоходно и большинство крупных притоков, правда, не на всех участках и не все время. Иные даже крупные реки, например, Тунгуски, судоходны только в «большую воду». Понятно, что судоходный— навигационный — период ограничивается для сибирских рек временем без ледостава и ледовых явлений. Продолжительный зимний период — главное препятствие для увеличения объема перевозок.

Война с индейцами племени Апачи
Индейцы племени Апачи с самых первых дней испанского завоевания боролись с европейцами, вторгавшимися на их земли. Опытные воины, выросшие буквально в седле, хорошо организованные, храбрые апачи - контролировавшие юго-восточные холмы Аризоны - были очень серьезными противниками, уничтожить войска к ...

Национальная структура населения в дальневосточных субъектах Российской Федерации
Согласно данным всероссийской переписи населения 2002 года в Дальневосточном федеральном округе проживало на 9 октября 2002 г. 6 млн 692 тыс. 865 чел., что составляет 4,61 % населения России. Национальный состав: - русские в 5 млн 470 тыс. 759 чел. (81,74 %) - якуты в 435 тыс. 610 чел. (6,51 %) - у ...

Границы и состав Красноярской железной дороги
Красноярская железная дорога проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Для Красноярского края и Хакасии дорога – самый крупный работодатель. На железнодорожных предприятиях работае ...