Транспортные перевозки в крае

Использование рек края как водных путей началось издавна. Собственно говоря, с первых плаваний землепроходцев по Енисею и его притокам началась история освоения восточносибирских просторов. Роль водных дорог в хозяйственном развитии края поистине огромна, ведь до конца прошлого столетия судоходство здесь было ведущим видом транспорта. Движение по рекам енисейского бассейна совершалось на легких лодках, плотах, баркасах, на крупных дощаниках-илимках. Сам Енисей в течение трех столетий был единственным транспортным путем между севером и югом тогдашней Енисейской губернии. С верховьев на плотах и барках сплавляли лес, скот, хлеб, бытовые товары. Вверх по реке баржи с пушниной и рыбой тянулись конской и людской тягой. Первый пароход совершил рейс из Енисейска в низовья реки в 1863 году.

И поныне водный транспорт сохранил одно из ведущих мест в крае. Длина внутренних судоходных путей составляет около 10 тысяч километров. Это вдвое меньше длины автодорог с твердым покрытием, но в 3,5 раза больше длины железнодорожных путей. Водные просторы края бороздят более двух тысяч крупных судов. Большинство из них принадлежит Енисейскому речному пароходству. Свои грузовые суда имеют и многие ведомства.

Перевозка грузов — главная забота водного транспорта. Он весьма удобен для перевозки массовых грузов — леса, топлива, хлеба, удобрений, стройматериалов — на большие расстояния. Стоимость перевозки по сравнению с другими видами транспорта является наименьшей. К тому же на севере края, где в большинстве районов отсутствуют железные и шоссейные дороги, речные пути вообще вне конкуренции. Ежегодно водным транспортом перевозятся свыше 20 миллионов тонн грузов, что почти в полтора раза больше, чем в 1965 году.

Нижний Енисей - это и морские ворота Арктики. Морским путем перевозится более двух миллионов тонн грузов ежегодно. Это в 3,5 раза больше, чем двадцать лет назад. Такой быстрый рост объясняется, прежде всего, продлением навигации на реке и в арктических морях благодаря использованию мощных ледоколов.

Водный транспорт занимает видное место и в пассажироперевозках. Ежегодно в крае перевозится почти два миллиона пассажиров. Пассажирский флот края весьма разнообразен. Основной объем и грузо- и пассажироперевозок приходится, конечно, на Енисей. Судоходно и большинство крупных притоков, правда, не на всех участках и не все время. Иные даже крупные реки, например, Тунгуски, судоходны только в «большую воду». Понятно, что судоходный— навигационный — период ограничивается для сибирских рек временем без ледостава и ледовых явлений. Продолжительный зимний период — главное препятствие для увеличения объема перевозок.

Применение
Черноземные почвы выдерживают без всякого удобрения продолжительную культуру и всякий раз, при благоприятных климатических условиях, дают отличные урожаи риса, зерновых, подсолнечника, свеклы, кормов, плодов, винограда и других технических и овощных культур. Естественное плодородие черноземных почв ...

Общие сведения
Народ ория населяет штат Ориссу. В состав нового штата Орисса, согласно административному делению страны, проведённому правительством Республики Индии в 1956 году, вошли бывшая провинция Британской Индии Орисса и ряд княжеств, большинство которых было объединено ранее под общим названием «Княжества ...

Особенности размещения газоперерабатывающих заводов и газопроводных магистралей
В отличие от нефти, природный газ не требует большой предварительной переработки для использования, но его необходимо сразу, отправлять к потребителю. Газ — главный вид топлива там, где нет других энергетических ресурсов. Он используется в промышленности (80%) — электроэнергетика, химия, металлурги ...