Процессы урбанизации и их последствия
Страница 3

Доля городского населения по другим районам мира составляла (к 1970): в зарубежной Европе – 63,6%, зарубежной Азии – 24,7%, Африке – 22,3%, Сев. Америке – 74,5%, Латинской Америке – 56,2%, Австралии и Океании – 67,9% всего населения. По отдельным развитым капиталистическим странам доля городского населения составляла: в США – 73,5%, ФРГ – 82,2%, Великобритании – 79,1%, Франции – 70% (1968), Италии – 51,5%. За 1965–70 число горожан в мире росло в 1,5–2,5 раза быстрее, чем всё население мира (см. табл. 1).

Табл. 1. – Динамика городского населения мира в 1800–1970

Год

Всё население мира, млн. чел.

Городское население, млн. чел.

Доля во всем населении мира, %

Всего

в т. ч. в городах с населением:

Всего городского населения

населения городов, имеющих:

20 тыс. чел. и более

100 тыс. чел. и более

20 тыс. чел. и более

100 тыс. чел. и более

1800

906

29,3

23,5

16,6

3,0

2,4

1,7

1850

1171

80,8

54,3

29,0

6,4

4,3

2,3

1900

1608

224,4

151,8

90,8

13,6

9,2

5,5

1950

2400

706,4

566,7

406,0

28,2

22,7

16,2

1970

3628

1399,0

1169,5

863,9

38,6

32,2

23,8

У., развитие городов вызываются объективной необходимостью концентрации и интеграции разнообразных форм и видов материальной и духовной деятельности, общения, усилением связей между различными сферами производства, науки и культуры, что, в свою очередь, повышает интенсивность и эффективность социальных процессов. Наиболее эффективно эти процессы протекают в крупнейших городских центрах, больших городах, где особенно плодотворно взаимодействие социально-политических, экономических и научно-технических факторов, культурных традиций, различных слоев населения и т.д. Именно в крупнейших городских центрах возникли и концентрировались передовые социальные идеи и движения. К. Маркс и Ф. Энгельс подчёркивали роль городов в развитии рабочего движения (см. там же т. 2, с. 354; т. 23, с. 514). «Столицы или вообще крупнейшие торгово-промышленные центры ., – писал В. И. Ленин, – в значительной степени решают политическую судьбу народа .» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 40, с. 6–7).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Транспортная инфраструктура
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономики страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слаборазвитых регионах страны или мира, по ...

Налоговая система
Налоговая система этой страны отличается простотой. В ней отсутствуют многие виды налогов, например, НДС, широко применяемые в других странах. Значительные льготы, предоставляемые производственным предприятиям, с одной стороны, способствуют повышению конкурентоспособности малайзийских производителе ...

Животный мир
Животный мир острова весьма скуден - встречается несколько видов грызунов, земноводные, а также енотовидные собаки, лисы и наблюдались следы колонков. Однако птицы представлены довольно большим отрядом - около 300 видов и подвидов обитает на всех вместе взятых островных территориях. Основу орнитофа ...